Monthly Archives Ноябрь 2007

Зачем ходить на кладбище?

сцена из спектакля Девичник над вечным покоем Люси - Адель Ветрова Фото Веры Волошиновой

сцена из спектакля

Ростову, которому всегда не везло на собственную антрепризу, можно вздохнуть спокойно. Одиночные попытки актеров Молодежного театра полновесно продолжила премьера спектакля по пьесе Айвона Менчелла «Девичник над вечным покоем», состоявшаяся в Доме актера. В этом спектакле, имевшем оглушительный успех, играют актеры разных ростовских театров. Осуществил этот проект Провинциальный благотворительный культурный фонд имени заслуженного артиста России Александра Ветрова.

Этот проект можно назвать «приветом из Петербурга», поскольку перевод пьесы сделал Михаил Боярский, а поставил ее питерский режиссер Александр Лебедев. Ростовские зрители помнят его блестящую «Попрыгунью» в Музыкальном театре.

Неудавшийся отдых в конце недели

Все выходящие после окончания одного из премьерных спектаклей театральной комедии Ноэля Кауарда «Безумный уикенд» могли видеть эту спящую девушку. Заснуть на комедии – и не в рабочий день, а в самый что ни на есть выходной?! Что же за комедию представила ростовскому зрителю госпожа Леонова из Санкт-Петербурга в Ростовском академическом театре драмы имени М.Горького?

Армянский властелин колец

Сцена из спектакля 'Тигран Великий' по драме Ары Геворкяна Ростовского Академического театра им. М.Горького фото Веры Волошинова

заслуженный артист России Сергей Галкин

В Ростовском академическом театре драмы имени М.Горького – премьера: народный артист России Николай Сорокин поставил историческую драму Ары Геворкяна «Тигран Великий».

Третья по численности диаспора Дона – армяне – очень отзывчива на внимание к ее национальной культуры. Достаточно со сцены прозвучать знаменитому «Журавлю», народной песне, где говорится о тоске по родине, и зал уже взят в плен – и надолго. Достаточно появиться на заднике горы Арарат – в ответ благодарные аплодисменты.

Но что–то тоскливо становится в ходе самого спектакля. Все происходящее на сцене плоско, иллюстративно, предсказуемо. Все события не сыграны, а лишь обозначены. Актеры пытаются играть характеры, а драматург не позаботился о «дровишках» к этим кострам. Брать материал для создания образов исполнителям неоткуда.

Молодые – на бойком месте

Аннушка - Лидия Омутных, Миловидов - Сергей Попович в спектакле Ростовского академического театра им. М Горького

Аннушка - Лидия Омутных, Миловидов - Сергей Попович

Премьерой Ростовского академического театра драмы имени М.Горького стала комедия А.Н.Островского «На бойком месте». Ею стартовал давно заявленный театром проект «Молодые – молодым».

Суть этого проекта состоит в том, чтобы в Год Русского языка юных зрителей привлечь в театр комедиями классического русского репертуара в исполнении таких же молодых актеров. Даже и не актеров еще в полном смысле слова, а будущих выпускников актерского курса Ростовского филиала Санкт-Петербургского университета культуры. Руководитель курса, он же режиссер спектакля «На бойком месте» – народный артист России Николай Сорокин, ставший недавно директором театра.
- История, рассказанная Островским, – говорит Николай Евгеньевич, – поучительна прежде всего для молодых людей. Сейчас, когда катастрофически мельчают нравственные принципы, необходимо понять, что истинная ценность человеческого существования – не в суетной погоне за наживой, не в потакании страстям и порокам, а в трепетном чувстве любви.

Фотогалерея балета “Ромео и Джульетта”

Постановка Ростовского Государственного Музыкального театра

С. Прокофьев «Ромео и Джульетта» балет в двух действиях

Либретто по одноименной трагедии В. Шекспира
Н. Оганесов

Хореограф – постановщик
народный артист России Алексей Фадеечев

Дирижёр-постановщик
Павел Клиничев

Художник – постановщик
заслуженный художник России Вячеслав Окунев

Ростовская «Богема»

Ирина Крикунова в опере Ростовского музыкального театра "Богема" фото Веры Волошиновой

Мими - Ирина Крикунова

Премьерой оперы Джамако Пуччини «Богема» Ростовский государственный Музыкальный театр начал свой очередной сезон. Как сообщил на пресс-конференции художественный руководитель театра Вячеслав Кущёв, в данной постановке занята большая часть труппы и хор мальчиков, существующий при театре. Более того, партию Мими подготовили три солистки, а Мюзетты – четыре.

«Богема» – опера на все времена. Ее действие можно перенести в современный Париж, и потерь в содержании не обнаружится. На Бродвее этот шедевр Пуччини поставили как мюзикл, перенеся действие в 50-е годы прошлого века. Действительно, от разделенной и неразделенной любви радовались и страдали во все времена. Что и делают герои «Богемы».

Мюзик-холл имени Лопе де Вега

Ростовский академический театр драмы имени М.Горького предъявил зрителю первую премьеру сезона – спектакль по мотивам комедии Лопе де Вега «Хитроумная влюбленная». Почему сама постановка называется по-другому – «Влюблена! Умна, хитра…», понять из самого представления так и не удалось.

Похоже, в этом спектакле всё должны были заменить танцы. Герои отстукивают ритм постоянно: когда – каблуками, когда – кастаньетами. Взвиваются юбки, мелькают веера, и все это кружится, кружится, кружится… Короче, ничем не занимались гранды и грандессы из далекой средневековой Испании, кроме, как плясками на площади.

Последней жертвы не бывает

Вадим Дульчин – Вадим Шанаурин, Юлия Тугина – Светлана Садикова в спектакле Ростовского областного академического молодежного театра «Последняя жертва»

Вадим Дульчин – Вадим Шанаурин, Юлия Тугина – Светлана Садикова

Как и вообще не бывает жертв в любви. Истинно любящий человек никогда не согласится на жертвы от предмета своей страсти.

Эта мысль четко читается в спектакле по пьесе А.Н.Островского «Последняя жертва», премьера которой на днях состоялась в Ростовском областной академического молодежном театре. Поставил ее в рамках конкурса на должность главного режиссера и руководителя театра режиссер из Санкт-Петербурга Геннадий Круг.