Олимпийские сувениры из Семикаракорска

В Ростовском областном музее краеведения открылась выставка молодых художников знаменитейшего предприятия «Аксинья», на которой представлены работы творческой молодежи предприятия и олимпийские сувениры.

Как рассказала Вера Овчинникова, главный художник ЗАО «Аксинья», объясняя появление этой экспозицию: «У нас появилась возможность заявить наших молодых художников, которые только начинают свою работу на нашем предприятия. Мы хотели поделиться нашей радостью их появления и показать их работы. И еще: мы — лицензиаты Олимпиады Сочи-2014. Лишь три народных промысла России стали такими: это мы, гжель и хохлома. Мы выпускаем 86 изделия с олимпийской и параолимпийской символикой. Здесь также представлена новогодняя сувенирная продукция, которая в этом году будет в продаже. Следующий год — Год Лошади. А лошадь — знаковое животное для Ростовской области. Но хотелось, чтобы эта продукция существовала не только в качестве сувениров на Новый год, но и осталась в ассортименте предприятия надолго.

По словам молодой художницы Людмилы Алмасовой, у нее давно была мечта создать набор, который был бы посвящен весне и цветению тюльпанов. Он так и называется «Весенний день». Его также можно увидеть в экспозиции

Один из самых востребованных искусствоведов юга России Валерий Рязанов признался на открытии выставки:

— Эту керамику я знаю давно и очень люблю ее и могу объяснить — почему. Я видел много видов керамики, изделий разных фирм — и наших, и зарубежных. Семикаракорский фаянс, этот художественный народный промысел, интересен тем, что другие народные промыслы они как промыслы и начинают, а потом отбиваются и идут по сторонам, и делают то, что давно уже не присуще исконно народному искусству. А промысел из Семикаракорска тем и интересен, что никогда не отрывался от своей пуповины, от корней народного искусства. Работы из Семикаракорска впишутся куда угодно: согласитесь, что они напоминают сдобные булочки, пироги, то есть, они органичны и в интерьере и русской избы, и казачьего куреня, и в современном доме. Их хочется взять в руку. Они удобны и прозрачны. На них красиво уложено донское степное разнотравье. И они как были близки народу, так и остались — какая бы не привносилась сюда тематика. Художники, что очень важно, сохраняют пластический образ — нечто белое и пышнотелое, словом, то, что любит русский человек. В этом — перспективность этого промысла, и постоянная востребованность людьми.