Чудеса на театре, оказываются, случаются

сцена из спектакля

Сцена из спектакля "Мороз Иванович"

Ростовский академический театр драмы имени М.Горького предложил своим маленьким зрителям новогоднюю премьеру по сказке Владимира Одоевского «Мороз Иванович».
Режиссер — Юрий Хвостиков, сценограф спектакля — Валентина Сергеева, главный художник театра.
Что самое трудное в постановке сказки на сцене? Те самые чудеса, которыми сказка полна до краев. Как их воспроизвести на сцене так, чтобы маленький зритель, да и его родители открыли рот от удивления — вопрос вопросов. В спектакле «Мороз Иванович» сделать это удалось.

То, что на большом экране, расположенном на заднике, показывают с помощью новейших технологий полет персонажей на дно колодца, строго говоря, не чудеса. Точнее, чудеса, но выраженными не средствами театра. Однако самые что ни на есть театральные чудеса в спектакле присутствуют и оставляют замечательное послевкусие, когда выходишь из зрительного зала.

Прежде всего, это Печка в исполнении Юлии Борисовой.

Не припомнится, чтобы где-нибудь и когда-нибудь доводилось видеть такое! Статная женщина в платке, повязанном «а ля Солоха» и с печным отверстием на груди — вот что такое печка в этом спектакле! И говорит актриса низким голосом, что заставляет вспоминать когда-то слышанное печное гудение. А рядом пляшут детки-пирожки — тоже замечательная находка.

Следующее чудо — это Яблоня-Оксана Войцеховская, которая предстает перед всеми в коричневом платье с зеленым кокошником, увешанным золотыми яблочками. И самые настоящие девочки-яблочки также рядом с «мамой» водят хоровод. Так и вспоминается «Синяя птица» в постановке Станиславского на заре МХТ, когда удивляли простыми, но ставшими такими необычно-чудесными на сцене вещами.

сцена из спектакля

Петух-Сергей Голотвин и Маняша-Юлия Гребеник

Да и две героини не подкачали — Маняша (Юлия Гребеник) и Дуняша (Елена Золотавина). Хотя Дуняша — и это просчет в работе режиссера, а не актрисы! — изрядно тянет одеяло на себя. В результате ее настолько возненавидел зал, что можно было наблюдать за некоторой растерянностью маленьких зрителей, которым предложили в финале поверить в перевоспитание этого отрицательного персонажа.

сцена из Спектакля

В центре - Дуняша (Елена Золотавина)

При всем сказанном остается поаплодировать театру, который и начал праздник раньше всех, и начало это оказалось довольно-таки достойным.