Страсти в «Комнате невесты»

"Комната невесты"

Сцена из спектакля "Комната невесты"

Лирическую комедию по пьесе Валентина Красногорова в Донском театре драмы и комедии имени В. Ф. Комиссаржевской поставил главный режиссер театра Ашот Восканян

Как рассказал автору этих строк постановщик спектакля, не так много в мировом репертуаре пьес, где на сцене действуют 16 женских персонажей. Так что при постановке этой пьесы, можно была задействовать всю женскую часть труппы, что случается совсем нечасто.

Действие пьесы происходит в комнате невесты в одном из Дворцов бракосочетаний во время зимний стужи. Художник-постановщик спектакля Станислав Шавловский дает это почувствовать, заметая белые хлопья «снега» где-то высоко над сценой в красивые конусы.

Вся родня с обеих сторон — на сцене. Только пока не очень-то ладят будущие родственники между собой. Мать невесты (з. а. РФ Людмила Фадеева), строгая учительница, старается не вступать в разговоры с матерью жениха (Наталья Лебедева), яркой представительницей ресторанного бизнеса, а если уж случается им пересекаться в разговорах, то просто «искры летят» — так не схожи их мировоззрения. И каждая убедительна по-своему.

Надя-Эвелина Руденко

Эвелина Руденко в роли Нади в спектакле "Комната невесты"

Сразу же симпатии зрителей завоевывает невеста Надя (Эвелина Руденко), достойно проходя через неожиданные испытания. Долгое ожидание жениха оборачивается выяснением отношений не только между главными женщинами обеих семей, но и между подругами и сестрами, случайными гостями и работниками Дворца бракосочетания.

Людмила Грузина

Зинаида Зиновьевна-Людмила Ильина в спектакле "Комната невесты"

Одна из главных «точек притяжения» в спектакле — Зинаида Зиновьевна (Людмила Ильина), та самая женщина, которая торжественным голосом объявляет жениха и невесту мужем и женой. Она успевает и сотню брачующихся за рабочий день «сочетать» законным браком, и ласковым голосом поговорить с мужем, по телефону «накормив» его ужином, и строго отчитать несовершеннолетнюю, стремящуюся поскорей надеть цепи Гименея. При этом она остается одной из самых обаятельных и привлекательных среди 16 персонажей.

Если по большому счету, сама пьеса слабовата, но за счет исполнительниц и хорошей работы режиссера в финале вырисовывается главная ее идея: любить означает умение ждать и прощать. И за это — спасибо всей труппе.

В будущем сезоне Ашот Восканян мечтает поставить “Поминальную молитву” Григория Горина и мюзикл “Человек из Ламанчи”. Детям на Новый год обещан мюзикл “Бременские музыканты”.