Страсти в «Комнате невесты»
Лирическую комедию по пьесе Валентина Красногорова в Донском театре драмы и комедии имени В. Ф. Комиссаржевской поставил главный режиссер театра Ашот Восканян.
Как рассказал автору этих строк постановщик спектакля, не так много в мировом репертуаре пьес, где на сцене действуют 16 женских персонажей. Так что при постановке этой пьесы, можно была задействовать всю женскую часть труппы, что случается совсем нечасто.
Действие пьесы происходит в комнате невесты в одном из Дворцов бракосочетаний во время зимний стужи. Художник-постановщик спектакля Станислав Шавловский дает это почувствовать, заметая белые хлопья «снега» где-то высоко над сценой в красивые конусы.
Вся родня с обеих сторон — на сцене. Только пока не очень-то ладят будущие родственники между собой. Мать невесты (з. а. РФ Людмила Фадеева), строгая учительница, старается не вступать в разговоры с матерью жениха (Наталья Лебедева), яркой представительницей ресторанного бизнеса, а если уж случается им пересекаться в разговорах, то просто «искры летят» — так не схожи их мировоззрения. И каждая убедительна по-своему.
Сразу же симпатии зрителей завоевывает невеста Надя (Эвелина Руденко), достойно проходя через неожиданные испытания. Долгое ожидание жениха оборачивается выяснением отношений не только между главными женщинами обеих семей, но и между подругами и сестрами, случайными гостями и работниками Дворца бракосочетания.
Одна из главных «точек притяжения» в спектакле — Зинаида Зиновьевна (Людмила Ильина), та самая женщина, которая торжественным голосом объявляет жениха и невесту мужем и женой. Она успевает и сотню брачующихся за рабочий день «сочетать» законным браком, и ласковым голосом поговорить с мужем, по телефону «накормив» его ужином, и строго отчитать несовершеннолетнюю, стремящуюся поскорей надеть цепи Гименея. При этом она остается одной из самых обаятельных и привлекательных среди 16 персонажей.
Если по большому счету, сама пьеса слабовата, но за счет исполнительниц и хорошей работы режиссера в финале вырисовывается главная ее идея: любить означает умение ждать и прощать. И за это — спасибо всей труппе.
В будущем сезоне Ашот Восканян мечтает поставить «Поминальную молитву» Григория Горина и мюзикл «Человек из Ламанчи». Детям на Новый год обещан мюзикл «Бременские музыканты».