Свой 86-й сезон Ростовский Музыкальный открывает «Жанной Д’Арк»

финал Жанны

Финал спектакля. Фото Михаила Галабурдина

Сезон стартует 4 сентября, но зрители увидели постановку этой оперы (впервые вышедшею на российскую сцену) народным артистом России Юрием Александровым в конце юбилейного, 85-го сезона.

Большинство зрителей было поражено той вольностью, с которой композитор обошелся с этим периодом истории Франции. Но дело не в этом: на сцене практически нет никакого действия, одни переживания героев. Даже убивают Жанну (не сжигают на костре) за сценой.

Но режиссер нашел выход: каждая сцена у него (а они довольно коротки, все музыкальное действо занимает два часа) — настоящая фреска, где фоном являются не только роскошные декорации Вячеслава Окунева, в «красками» — артисты хора и миманса в живописных костюмах. Каждая сцена — роскошное зрелище, будь то городская площадь, площадь перед собором, в котором Карл (Виталий Ревякин) получает корону из рук Девы, или лагерь англичан.

Даже они, враги Франции, представлены не злодеями, своим рассказом-хоралом подчеркивая мужество Жанны, противостоять которому невозможно.

В театре нашлись четыре Жанны. Одна из них — Наталья Дмитриевская. Певица и на сей раз не обманула ожидания зрителей. Чудесный голос и абсолютная искренность переживаний покорили зрительный зал.

Хорош, но немного скован, был на премьере Виталий Ревякин в роли Карла. Назойливо и многозначительно помахивали крыльями на сцене некие белые создания, вероятно, призванные изображать архангелов, что смотрелось очень уж прямолинейно.

Отдельно стоит упомянуть литературно-музыкальную часть театра, к каждому спектаклю выпускающую программки, тексты которых иначе как настоящими исследованиями истории исполняемого произведения и не назовешь.