Удалось ли подношение господину Мольеру?

Скапен-Сергей-Беланов-Сильв

Скапен-Сергей Беланов Сильвестр- Бари Салимов

Ростовский-на-Дону академический молодежный театр закрывает 87-й театральный сезон премьерой комедии Мольера «Плутни Скапена» в постановке главного режиссёра Саратовского академического театра юного зрителя им. Ю. П. Киселева Алексея Логачева. Художник-сценограф — Кристина Данилина. Художник по свету — Жанна Дазидова, заслуженный работник культуры РФ. Хореография — Оксана Зиброва.

Скапен-Сергей-Беланов

Скапен-Сергей Беланов

Странное впечатление производит эта постановка. Вроде бы все — на месте. К игре актеров не придерешься даже при большом желании. Костюмы изобретательны — браво не только художнику, но и пошивочному цеху!

Скапен-Сергей-Беланов-Октав

Костюмы в спектакле просто "вкусны" своими деталями

Даже медиа-составляющая, столь уже надоевшая на других сценах, здесь оказывается на своем месте. Ну, все вроде бы хорошо, а скучновато — особенно первое действие. Второе изрядно оживилось сценой сидения Жеронта в мешке (кстати, по действию так и непонятно, за что же так разозлился на него Скапен — не так уж он и разозлился на него при передаче денег…), когда Скапен изображает массу людей. Все это необыкновенно живо и по-настоящему смешно — браво Сергею Беланову и Мольеру!

Аргант-Вячесалв-Кусков-Скап

Аргант-Вячеслав Кусков, Скапен-Сергей Беланов

Выход ожившей скульптуры самого Мольера на авансцену в финале (бедный Роман Меринов, зачем надо было ему лицо краской мазать — театр все-таки сам по себе условность!) со словами о любви вроде бы указывает на то, про было только отсмотренное действие.

Мольер=Роман-Меринов

Мольер - Роман Меринов

Да, любовь — ну и что? Тем более, что во время действия актеры, как представляется, играли скорее свое отношение к персонажу, а не сами характеры.

С этим самым «про что» в выбранной Молодежным классикой в последнее время — проблемы. Хотелось бы знать — почему? Взять тот же спектакль «Укрощение строптивой»: насколько хорошо проглядывала там более чем современная тема торга (тем более что главного купца-продавца своих дочерей Баптисту играл столь замечательный актер, как Александр Семикопенко), настолько по ходу действия эта тема была просто «утоплена», и последний монолог Катарины смотрелся более чем странно, так как ни любви, ни продажи в этом спектакле не было. А потому опять же было скучно.

Вопрос “пойдет ли молодежь на “Плутни Скапена” в этом свете праздным не кажется, хотя искренне старающиеся молодыеактеры на сцене всегда привлекательны.

четверо1

Сцена из спектакля "Плутни Скапена"