Кому танцевать с принцем…

Золушка1

Золушка - Ксения Соколова

В Ростовском академическом молодежном театре прошла первая «новогодняя премьера» — «Золушка» (как заявлено на билете — по сказке Шарля Перро). Но быть первым — не всегда быть лучшим….

Король-Сергей-Беланов-и-Фея

Король - Сергей Беланов Фея - з. а. России Валерия Искворина

Знают эту сказку все, кому и не исполнилось «6+« — таков возрастной ценз спектакля. Так что было интересно, что же придумал режиссер. дабы сделать ее интересной нынешним зрителям. Поначалу в спектакле было заявлено, что речь идет о не очень страшной сказке на ночь для Короля (Сергей Беланов). Книжку братьев Гримм с их страшилками выбросили куда подальше, а Фея (з. а. России Валерия Искворина) принимается рассказывать сказку нестрашную. Король под неспешный рассказ засыпает, чтобы оказаться в этой самой сказке, становясь ее персонажем — тем самым Королем, что является отцом сказочного Принца.

Ну, так и действие тогда должно напоминать сон. Нет, появляется еще одна точка отсчета: Отец Золушки (Роман Меринов) не просто барон, а еще и человек, вырастивший прекрасный сад, в котором хорошо жилось будущей Золушке и ее матери. Смерть же его жены и появление Мачехи на цветущие деревья оказывает отрицательное влияние, и сад — ну, если не погибает, то погружается в какую-то нирвану. Однако об этом в ходе действия как-то опять забывается и идет вполне реалистичный перессказ известного всем сюжета. То есть, в спектакле существуют три точки отсчета действия, но развитие действия получается только в одном направлении — всем привычном.

Мачеха-Светлана-Лысенкова-и

Мачеха-Светлана Лысенкова, ее дочери - Елена Пономарева и Юлия Саюшкина

В качестве литературной основы заявлена сказка Шарля Перро, но в ходе действия то и дело мелькают фразы из известного фильма по сценарию Шварца, сослаться на которого в афише режиссер Михаил Заец не счел возможным. И тут нужно отдать должное актрисе Светлане Лысенковой (Мачеха), которая создала свой образ злодейки, вовсе не «наследуя» гениальной Раневской.

Принц-и-Золушка

Принц- Артем Рубан и Золушка - Ксения Соколова

Самое трудное в сказках — положительные герои. Тут-либо море обаяния и молодость, либо такое актерское мастерство, которое перекроет несоответствие возрастов героев и их исполнителей. Как тут не вспомнить Герду Иллоны Огир в «Снежной королеве» Ростовского академического театра драмы имени М.Горького, где первый вариант — налицо. Увы, у милой Ксении Соколовой (Золушка) обаяния, чтобы взять в плен весь зал, не хватает, у весьма резвого Артема Рубана (Принц) — тоже. Актерского мастерства им еще наживать и наживать. Да и с речью поработать необходимо.
Бал

Так и хочется сказать, что сочиненные художником Алексеем Паненковым декорации чудесны. Но они чудесны как-то абстрактно и «выстреливают в яблочко» только один раз — когда впереди непонятных (но прекрасных!) белых шаров с колосников спускаются люстры с подвесками, моментально превращая сцену в дворцовый зал. А вот появление Золушки в этом зале выстроено как-то сумбурно (если выстроено вообще), хотя это главное событие всего представления. И дело вовсе не в том, кто будет танцевать с принцем, что заботит персонажей в течение действия, а в том, что принцу пора жениться.Главное – кто станет его невестой, что даже между прочим не упоминается персонажами. А сам бал напоминает дискотеку.

Действие длится полтора часа и явно затянуто — теми же посланиями короля поданным, звучащих в ходе проигрывания пластинок, слишком длинными танцами и так далее. На премьере публика попалась возрастом явно менее 6+, потому сидела «пришибленная» громкой музыкой, яркими костюмами и прочим, что призвано было заслонить отсутствие главной идеи, заключающейся в том, что добро побеждает зло. А идея, читай — сверхзадача в театре просто обязана проявиться в действии, а не быть рассказанной под занавес. А уж детям эта самая идея должна быть подана четко и ясно, «Золушка» же в Молодежном с ее сумбуром получилась спектаклем совсем не для детей