“Паяцы”: чисто театральное убийство

супер1

В Ростовском музыкальном театре — первая оперная премьера сезона. Спектакль «Паяцы», знаменитейшую оперу Руджеро Леонкавалло поставил лауреат международных конкурсов, режиссер Павел Сорокин. Постановка получилась яркой, но не бесспорной.

Паяцы1-1

Фото - Музыкальный театр

Первое, что видит зритель, войдя в зал театра на этом спектакле, это супер-занавес, висящий на первом штанкете. Главный художник Ростовского музыкального, он же художник-постановщик «Паяцев», лауреат «Золотой маски» Степан Зограбян изобразил на «супере» газетную полосу одного из итальянских изданий с информацией о происшествии, легшим в основу сюжета оперы. Где-то наверху в подписи одной из статей проглядывает и фамилия Маринетти, отца футуристического манифеста. Но кроваво-красная надпись «Паяцы» с брызгами крови притягивает внимание зрителя, прежде всего. Да и выстроенная на сцене мини-сцена под балаганным шатром сразу отсылает к бродячему театру еще до того, как на авансцене появляются его артисты.

Словом, «браво!» художнику за столь активное вовлечение в действие еще до его начала.

Чья еще работа заслуживает подобной оценки, так это исполнение партии Канио Кириллом Чурсиным. Его герою есть от чего страдать: девочка, которую он подобрал на улице, вырастил, сделал актрисой и своей женой, ему неверна. Впрочем, объяснять артисту, что любят не в благодарность, а зачастую вопреки ей — бесполезно. Мелодии его арий, полные горячего, страстного чувства, глубокой скорби и страдания, Чурсин исполняет безупречно, выступая и как прекрасный вокалист, и, в данном случае это немаловажно, отличный актер.

Великолепен и хор: каждый хорист живет жизнью придуманного персонажа, которыми зачастую просто любуешься. А это и подвыпившая женщина, все время порывающаяся уйти с представления, и дети, которых родители спешат увести, когда разыгрывается драма уже не на балаганной сцене, а в жизни, и прочие «поселяне и поселянки».

Единственное, что смущает в постановке, так это притянутая к сюжету свадьба, атмосфера которой, по мнению автора этих строк, вовсе не соответствует музыке гениального Руджеро. Как-то думается. что подобные перемены в сюжете он не согласовал бы…