Кто живет в квартире напротив

Миша и Наташа

Наташа (Ирина Кругленко) и Миша (Роман Меринов)

В ТВЦ MAKARONKA под Новый 2021-й состоялась премьера новогодней сказки для взрослых «Квартирантка». И это лучшее, что смогли показать театры донской столицы зрителям, которым исполнилось 18+.

Роман-Меринов-Лика-Зайцева1

Миша — Роман Меринов, Лена — Анжелика Зайцева

Ростов-на-Дону (если не считать Екатеринбурга) — чуть ли не единственный город России, где постоянно ставятся спектакли по пьесам проживающего в нем драматурга. На этот раз Сергей Медведев написал уже вторую новогоднюю сказку для взрослых, а поставил ее и создал декорации спектакля Дмитрий Цупко.

Похоже, что все реалии нынешней жизни (кроме уже «доставшей» всех пандемии) здесь присутствуют: и надоевший всем олигарх, и «народные мстители», и спецназ, штурмующий квартиры. А также любовь — куда же в сказке без нее?!… Правда, кто кого любит, героям предстоит разобраться лишь в финале постановки. Сюжет закручен лихо, смотреть интересно, несмотря на то, что никто не поет, танцевать также здесь неуместно, и актрисы не передвигаются походкой «от бедра».

На взгляд автора этих строк, лишь исполнительница роли Наташи, той самой загадочной квартирантки, существуют по законам, предлагаемым драматургом. Остальные персонажи представлены уж слишком реалистично, хотя манеру игры тут явно стоило бы поискать. Не стоит следовать уже устоявшейся в ростовских театрах традиции «открывать» образы всех персонажей всех авторов одинаковым способом. И тут дело не в актерах, а в постановщиках, которые, вероятно, даже не задумываются, что способ существования героев Горького на сцене должен отличаться от поведения героев Лопе да Веги или того же Чехова.

четверо1

Сцена из спектакля «Квартирантка»

А в «Квартирантке» даже ситуации диктуют явно не бытовые реакции героев: ну, не каждый же день тебе связывают руки и наставляют на тебя пистолет?!…

И занятые в спектакле актеры — Роман Меринов, Анжелика Зайцева, Юрий Арефьев — в спектаклях Театра 18+ доказали, что способны существовать не только в пределах «соцреализма», а лучше сказать — «фотографизма» действительности.

четверо2-1

Сцена из спектакля «Квартирантка»

Теперь им просто нужно набраться смелости и следовать выбранным курсом: современная пьеса — современный взгляд на ее форму — небоязнь языка, на котором театр говорит сегодня со зрителем.

Читайте также...