Гренландии нужны мужчины

Юлия-Саюшкина

Юлия Саюшкина в спектакле «Пять стадий любви»

Ростовский театрально-выставочный центр MAKARONKA последовательно продолжает курс на представление зрителям донской столицы образцов современной драматургии. И неважно, в какой стране проживают ее авторы — в ледяной Гренландии или жаркой Испании. Как выясняется, проблемы у всех одинаковы.

Александр-Соболь

Александр Соболь в спектакле «Пять стадий любви»

В октябре 2020 года на MAKARONKе в рамках Международного фестиваля короткой пьесы от Creative Art Platform прошла читка действительно коротких пьес. Они назывались «Грязные ручки», «Последний», «Понятие пустоты», «Гренландии нужны мужчины» и «Настойчивый и неразумный» авторов Рауля Рикельме-Хернандеза, Аны Пардо де Вера, Сюзанны Гарсия, Марчеллы Терра, Маркоса Ксалабардера Олета (переводчик — Максим Рейно).
юлия-Саюшкина2
Но на читках актеры Александр Соболь и Юлия Саюшкина вместе с режиссером Дмитрием Цупко не остановились и решили в спектакле «Пять стадий любви» соединить сюжеты всех этих произведений.

Вот что писали создатели о будущей премьере:

— Привычные события будут показаны с неожиданного ракурса: повседневность приобретает черты магического реализма, люди живут на грани любви и сумасшествия, а слог драматургов эксцентричен, смел и безжалостен. Многослойное и многоплановое полотно рассказывает о героях, которые раскрывают потаенные фантазии, выпутываются из курьезных ситуаций, погружаются в свою непреходящую боль, подчеркнуто буднично решают экзистенциальные вопросы и прикасаются к оголенным проводам нервов — своих и зрительских. «Пять стадий любви» — мелодраматическая комедия о путешествии, в которое отправляются многие, но до счастливого конца доходят лишь единицы.

Сюжеты пьес гротескные и магические, загроможденные событиями, условные, чудесные или чудовищные, но в театральном зале они всегда — реальность, та, что обычно царит только в воображении…..
Юлия-Саюшкина1
Что же получилось на самом деле? Отношения героев в разных смысловых отрывках выстроены весьма интересно, что дает возможность такой универсальной актрисе, как Юлия Саюшкина проявить себя во всем блеске. Очень неплох и герой Александра Соболя, более всего запомнившийся в роли подпольного хозяина-вампира. Но самым запоминающимся становится последний отрывок по мини-пьесе «Последний» Маркоса Ксалабардера Олета. Сюжет более чем незатейлив: незнакомые доселе парень и девушка занимают очередь в закрытую кассу. И в ходе разговора-спора, кто же из них последний, в финале, по крайней мере, он понимает, что влюблен. Классически выстроенный диалог доставляет истинное удовольствие публике, которая потом аплодисментами долго не отпускала актеров.

Единственно, что показалось сомнительным в этом спектакле, так это те песни, которыми соединялись разные сюжеты. Они были необязательны, то есть, вроде бы имели право на существование, но вполне могли быть заменены на что-то другое.

Читайте также...