От Дона до Гудзона
Театрально-выставочный центр MAKARONKA продолжает знакомить ростовчан и гостей донской столицы с творчеством молодых художников, для которых создана лаборатория современного искусства с названием «Серпентарий». Алексей Святной уже выставлялся в этих стенах в составе общей выставки. На сей раз его черно-белая графика, прямо скажем, немалых размеров получила возможность прозвучать в первой его персональной экспозиции. Она получила название «Наш».
Алексей Святной родом из станицы Каневской Краснодарского края. Два года он проучился в Краснодаре на дизайнера в педагогическом колледже, а потом переехал в Ростов-на-Дону и сегодня Святной учится на того же дизайнера, но уже в художественном училище имени М. Б. Грекова.
Как дизайнеру и человеку Краснодар показался Алексею негармоничным, Ростов ему понравился сразу — и прежде всего, его люди.
Выставка называется «Наш». Типа свой парень, объясняет Святной. Выставка как персональная — первая. И она — черно-белая. Может быть, все это идет от того, что Алексей — графический дизайнер.
Выйти на большие форматы художнику хотелось сделать давно, еще до выставочного периода его жизни — и получилось это на MAKARONKe. Работа «Птицы» со словом «Россия» и сделана для этого зала. Но более всего привлекает на выставке то, как Алексей представляет так понравившийся ему город. «Релакс на Текучева», «Ростов-на-Дону» — слова так и вписаны в графику, что дает фантазии зрителя определенное направление. Впрочем, как считает куратор выставки, искусствовед Лейли Асланова, художник часто абстрагируется от смыслового содержания текста. По ее мнению, эти отношения букв и рисунка открыты как для чувственного восприятия, так и для попыток интеллектуальной интерпретации, что может увлечь и завести посетителя выставки весьма далеко.
Но то, что его работы вдохновлены ростовской атмосферой, общением с однокурсниками, несомненно. Сам Алексей, говоря о своем творчестве на данном этапе, упоминает художественное влияние Матисса, демонстративный оптимизм соцреализма, а также «стилевость» постсоветскогго периода и российских «нулевых».