В этом “Конкурсе” победил театр

В Ростовском академическом театре драмы имени М.Горького в качестве последней премьеры сезона был показан спектакль по комедии Александра Галина “Конкурс”. Режиссер-постановщик – Александр Смеляков (Москва), сценография – Валентины Сергеевой, костюмы – Натальи Пальшковой.

После некоторых заявлений художественного руководителя театра Николая Сорокина (мол, будущий “Квартет” – это спектакль для интеллектуалов, а “Конкурс” мы делаем гастролей по области) на последнюю премьеру пришлось идти с опаской. Тем более, что в памяти еще жила постановка этой пьесы, привезенная в Ростов на последний фестиваль “Русская комедия” Ставропольским драматическим театром. Тогда автор этих строк просто вынуждена была уйти после первого действия из зала – настолько невыносимы были провинциальные ужимки актрис.

Ростовский спектакль, поставленный московским режиссером, по счастью избежал “ставропольской судьбы” и еще раз доказал, что в ростовской труппе – прекрасные актрисы.

Не в обиду будет сказано занятым в комедии актерам (С.Соколовскому, Ф.Нерете, А.Королевскому, А.Тихонову и М.Маркову), но женщины в этом спектакле “переиграли” мужчин. Да и драматург образам конкурсанток явно уделил больше внимания, чем их мужьям. А сюжет комедии прост: на объявленный японской фирмой конкурс – нужны девушки для элитного шоу в ночной клуб – явились и те, кто ни по возрасту, ни по семейному положению конкурс пройти не может. Большинство претенденток бежит в Сингапур ( а именно там, как оказалось, японцы держат свой клуб) из-за того, что места в нынешней стране им попросту нет. Комедия в интерпретации ростовчан часто превращается в трагикомедию, что встречает явное сочувствие зрительного зала.

Особенно хороши в спектакле две роли – Нинель в исполнении Юлии Борисовой и Варвары, представленной Людмилой Скворцовой. Обе актрисы давно уже не радовали своих поклонников яркими работами, зато в этом спектакле они с лихвой наверстывают упущенное. Бывшая учительница истории (Ю.Борисова) настолько слепо верит в идеальную страну, где она надеется блеснуть в шоу, что, только увидев ее незадачливого мужа (А.Тихонов), понимаешь, что это побег не в Сингапур, а – из России от своей неустроенной жизни. А Варвара Волкова никуда уезжать не собирается: ей бы дочек пристроить – Лизу (А.Моторина) и Катю (А.Черных). Но настолько искренна эта немолодая женщина, что именно она завоевывает симпатии Аоки (Ф.Неретя). Именно ей он вознамерился помочь, предлагая место…посудомойки. Таковы японские нравы.

Спектакль будет иметь успех (и не только на гастролях по области) прежде всего потому, что в нем, пусть несколько конъюнктурно, но затронуты многие болевые точки нынешней жизни общества. А если добавить к этому яркие женские образы, то успех ему обеспечен прежде всего у сильной половины населения Ростовской области.

“ОРО”, 2005, № 22, с.12


Это статья перенесена на блог со старого сайта, где находилась по адресу http://werawolw.narod.ru. Старый сайт не пополняется  С 24.05.2008 и функционирует как архив.

Другие актеры театра им М. Горького

Ростовский театр драмы им М Горького

Другие театры Ростова

Ростовский музыкальный театр

Молодежный театр (ТЮЗ)

Новошахтинский драматический театр

Ростовский Театр Кукол