Писал не кистью, а сердцем

А. Федоров. Вознесенский собор. Старочеркасская. 1942 год

В память о талантливом коллеге и замечательном педагоге в Ростовском выставочном зале Союза художников России открылась персональная выставка Александра Федорова, мастера, который ушел в марте этого года. Это вторая по счету выставка в память о нем, сообщили в Ростовском отделении Союза художников России, а до конца года будут открыты еще две.


Экспозиция называется «Сердцем воплощая красоту». И прежде всего — это родные донские просторы, хотя писал мастер и в Санкт-Петербурге, и в Париже, в Черногории и Китае, в монастырях и православных фестивалях России. Была у него выставка, которая так и называлась «Дортмунд», посвященная городу-побратиму Ростова-на-Дону и продемонстрированная в этом немецком городе. Диапазон освоения им жанров живописи был огромен — от эпических монументальных картин до камерных натюрмортов. В этом ему помогала школа: Александр Федоров окончил Ростовское художественное училище имени М.Б.Грекова (здесь же и преподавал до конца своих дней), а затем Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Репина. Именно в стенах этих учебных заведений и сформировалась высокая планка взыскательности к своему труду, заложены основы русской художественной реалистической традиции.

Основное направление в живописном стиле Александра Ивановича можно назвать академическим импрессионизмом: столь эмоционально воплощены на его полотнах виды Ростова и Дортмунда, панорамы Дона, китайские и черногорские пейзажи.

Важной вехой в развитии его таланта стало создание портретов донских героев и деятелей культуры для президентского Стрельненского дворца: это были монументальные изображения людей, связанных с историей Дона — от атамана Матвея Платова до джазового композитора и дирижера Кима Назаретова.

В представленной в выставочном зале Ростовского отделения Союза художников России соседствуют греющий душу пейзаж «Колодец» и камерный натюрморт «Красная тыква», жанровая картина «Люди добрые» и полотно «Осень 1942-го. Вознесенский собор. Станица Старочеркасская», представляя весь диапазон дарования столь рано ушедшего от нас художника.

Читайте также...