Вася плюс Эльза

Василий Игнатьевич — Дмитрий Зуев, Эльза — з. а. России Ольга Щелокова

Ростовский академический молодежный театр порадовал зрителей премьерой спектакля «Земля Эльзы» по пьесе Ярославы Пулинович. Это какой-то «зеркальный ответ» постановке «Ревизора» в другом ростовским академическом театре: если там каждая мужская роль — настоящий бенефис, то в спектакле на площади Свободы такой можно назвать каждую женскую роль, благо их здесь много.

Но начнем с мужчин: поставил спектакль Леонид Алимов, главный режиссер театра имени В. Ф. Комиссаржевской (Санкт-Петербург), сценография и костюмы — Кирилл Пискунов. В спектакле две мужские роли — Виктора, сына главного героя, и баяниста исполняет Александр Соболь, кстати, играя на инструменте очень неплохо. Темперамент этого «первого парня на деревне» (действие происходит на Алтае) прорывается в пересказе сюжета «Ромео и Джульетты», в котором, искренне переживая за героев, он доводит зрителей до бурных аплодисментов.

О герое Дмитрия Зуева (Василии Игнатьевиче) — разговор особый. Бывший учитель географии сохранил в своей душе юного романтика, купив домик в селе, вид которого пленил его с первого взгляда. Также «взяла в плен» его Эльза (з. а. России Ольга Щелокова), гуляющая с внуком в коляске.

Эта актриса, по уровню таланта ничуть не уступающая многим распиаренным «звездам экрана», дождалась наконец-то своей роли. Ее Эльза, натерпевшаяся в жизни и за свое немецкое происхождение, и за желание быть женщиной, несмотря ни на что, получавшая побои от недавно умершего мужа, настолько добра и очаровательна, что сразу становится понятным, отчего к ней тянется и внучка (Екатерина Пономарёва), и такая поэтичная натура, как продавщица Марина (Екатерина Лунёва).

Неожиданна в этом спектакле Светлана Лысенкова: она, дочь главной героини, грубовата и уж никак не может понять мать, влюбившуюся на восьмом десятке лет. Под стать ей, правда, в «городском варианте», жена сына Василия Изабелла (Александра Гусева). Сцена их драки, в ходе которой выясняются отношения по поводу дома в деревне и городской квартиры — одна из самых забавных в спектакле. В ходе этой потасовки, как ни странно, более всего достается сыну Василия Игнатьевича Виктору, который делает такие кульбиты, что смех в зале не умолкает долго.

Но есть в этом спектакле и две примы, выход каждой становится воистину бенефисным — это Зинаида (Людмила Мелентьева) и Таисия (з. а. Республики Бурятии Анжелика Зайцева). Ну как же они умеют подать себя, эти возрастные красотки, как любуются собой, как голосят в деревенском хоре, как лелеют свою грусть-тоску по ушедшим мужьям — да все напоказ! Потому-то и предъявляют они претензии Эльзе, влюбившейся через неделю после смерти нелюбимого мужа.

Как уже довелось писать, сегодня запрос у зрителей на искренние человеческие чувства на сцене. Этим спектаклем, как и «горьковский» — постановками по Шукшину и Гоголю, на этот запрос ответил.

Читайте также...

Яндекс.Метрика