ИИ подружит малый бизнес с блогерами

Никита Парменов на защите своего проекта

Назначение стартапа с названием «Ingage» таково — «матчинг микробрендов и микроинфлюенсеров для проведении маркетинговых кампаний». Из данного набора слов автору этих строк знакомо только слово «кампания». Чему же посвящен проект?


Никита Парменов, разработчик проекта «Ingage», закончил в этом году бакалавриат ДГТУ по направлению «математическое обеспечение и администрирование информационных систем». В магистратуру поступать он планирует через год. В планах — развитие в технологическом предпринимательстве, для чего нужны более фундаментальные знания.

Кто влияет на общественное мнение

— Я знаком с разными продуктовыми аналитиками, которые придумывают идеи новых сервисов и отрабатывают их, — начал свой рассказ Никита. — И зашла речь о том, что наш малый бизнес не представлен толком на рынке, поскольку ему туда часто тяжеловато входить. И вспомнили, что помимо классической рекламы есть реклама у блогеров, то есть, тех, кто влияет на общественное мнение.

Существует нано-сегмент блогеров (до пяти тысяч человек в сообществе или с таким же количеством подписчиков). Микроинфлюенсер имеет до ста тысяч подписчиков. Он уже микро-блогер. До миллиона — это уже макроблогер, выше — блогер-миллионник. У блогеров-миллионников заказывают рекламу через медиа-агентства.

— Но я провел экспертное интервью с людьми, которые как маркетологи покупают профильную рекламу у блогеров, — продолжает Никита.- И те говорят, что меньше чем за пару миллионов к большим блогерам и не подойдешь, но при этом отдача бывает очень средней: то есть, не так велико количество людей, зарегистрировавшихся на прорекламированном сайте, тех, кто закупил что-нибудь на нем и прочее.

Понять свои преимущества

При этом аудитория малых блогеров очень активна. Но они не считают, что могут быть полезными, пока их сообщества не вырастут до определенного размера. Однако у них есть своя целевая аудитория — те люди, которые их мнению доверяют. Исходя из этого, малому бизнесу этих блогеров и нужно искать. Те же менеджеры по рекламе, выбирая блогеров, устраивают кучу проверок: кто он, какова его аудитория, как он работает, кто с ним уже работал до этого, история отзывов и прочее. И далеко не всегда все это можно выяснить.

При этом большой бизнес все-таки интересуется малыми блогерами, потому что там можно более точно продвигать свои товары и услуги. Интересуется и малый бизнес: ведь сотрудничать с ними можно не только за небольшие деньги, а вообще обойтись бартером. То есть, человек получает, условно говоря, телефон или мыло или духи взамен рекламы.

— Наша платформа нашла возможность, — объясняет смысл проекта Никита, — сосредотачивать данные как о бизнесе, так и о блогерах, которые существуют. И информировать обе стороны, что они хорошо друг к другу подходят. Платформа продолжает разрабатываться: проведены экспертные интервью с предпринимателями, которые работают с блогерами по своему профилю. Проведены интервью с самими микроблогерами. Мы даже нашли пару человек, которые прямо сказали, что готовы стать нашими первыми клиентами.

— Самим же микроблогерам работать с нами тоже интересно, потому что мы привлекаем их на самых ранних стадиях развития их аккаунтов, и они начинают зарабатывать или получают другие преимущества. У нас есть и некая программа обучения. То есть мы их учим, какие принципы лучше бы соблюдать в работе: все-таки это малые блогеры, у многих нет опыта рекламирования продуктов.

Пересчитает все

Ну, хорошо — от этого вопроса невозможно было удержаться! — а искусственный интеллект тут при чем? Ответ был таков: искусственный интеллект на самом деле — достаточно общее понятие, куда включено и машинное обучение, и глубокое обучение, и прочее. Разработчики планируют начать с машинного обучения — обучить свою платформу так называемому матчингу — то есть, процессу сравнения потребностей бизнеса с возможностями и интересами блогера.

Такая задача и будет поставлена ИИ, поскольку вручную это сделать невозможно. Только в России микроблогеров несколько миллионов. Микробизнесов тоже много, а сколько их умирает, сколько их рождается ежегодно, вручную тоже не подсчитаешь. Так что задача для ИИ — ускорить процесс, в ходе которого блогер подружится с бизнесом.

Проект «Ingage» сейчас проходит участвует в инновационном бизнес-акселераторе Ростова-на-Дону. Эта программа создана по инициативе департамента экономики города.

Читайте также...

Яндекс.Метрика