Последние новости Кощеева царства и Лукоморья

Сочетание видеоарта и сценического действия берет на себя внимание — но ненадолго

Большие сцены ростовских театров сейчас заполнены новогодними представлениями для детей. В Ростовском музыкальном идет новогодний мюзикл «Лукоморье», в театра имени М. Горького — «Новогодние приключения в царстве Кощея».

Оба представления поставлены по оригинальным сценариям с использованием мотивов русских народных сказок и предназначены для совсем юных зрителей — привычнее сказать, для учеников начальной школы. Ставить для них сложно и, не учитывая психологию восприятия этих малышей, можно получить то, что и имеем сегодня.

Василиса — Марьяна Арутюнова, прсто Иван — Сергей Голотвин

Большое количество персонажей, длинные (не для их восприятия!) музыкальные номера и такие же танцы не способны удержать внимание таких зрителей. В итоге они занимаются в зале своими делами буквально через минут 15 после начала спектакля. И никакие окрики учителей (так и хочется сказать: «Раньше надо было говорить с ними о том, как следует вести себя в театре!») и женщин, проверяющих билеты, не помогают.

Вспоминается при этом и другой спектакль в Музыкальном — про девочку Алису, которую играла вполне взрослая актриса, а замечательные ребята из театральной студии — второстепенные персонажи. После первого куплета же музыкального номера Безумного Шляпника зрительный зал уже просто не обращал внимание на сцену.

И как в таком поведении винить ребят?! Они просто не способны понять, к примеру, почему старший брат сильный, средний — умный, а младший — просто Иван. Надписи в сказках понятны и лапидарны: «Налево пойдешь — коня потеряешь…» и так далее. А на сцене звучит вместо понятных слов какая-то загадка — причем меч с надписью обнаруживается во втором действии, а речь про нее, надпись на мече, идет в первом.

Танцевальные номера хороши. но уж очень длинны

Просить ребят потопать ногами или посвистеть — вообще гибельная затея, поскольку успокаиваются они после этого минут 10. Равносильно этому и делать антракт в спектакле, поскольку, сев на свое (или не на свое!) место. успокаивается такой зритель долго.

Выручил таки Царевну Лебедь Гвидон, несмотря на так и не проявившие себя в действии шлем, меч и щит, в путешествии за которыми и состояло все действо

Действительно, ну как же для них ставить спектакли? Ответ прост и сложен одновременно: кратко, ярко и предельно понятно. И никакие режиссерские навороты не помогут, если усложнить хоть чуть-чуть происходящее на сцене.

Иван — Никита Кончилов, Царь — Павел Белоусов, Забава — Анна Сардарян. Тот самый всем понятный «Летучий корабль»

Взять тот же «Летучий корабль» на Камерной сцене. Отличный сценарий и знакомая музыка, яркие костюмы и прекрасный вокал, а, главное, простота в изложении сюжета делают свое дело. И (автор — свидетель!) ребята после спектакля долго обсуждают увиденное. Это ли не мечта любого постановщика?!…

Читайте также...

Яндекс.Метрика