Не уходи, Русалочка!…

Благотворительный спектакль «Русалочка» в Новошахтинском драматическом театре на Рождество посмотрели более 200 ребят из малообеспеченных семей.
Сам спектакль как нельзя лучше соответствует темам Рождества — любви, верности, самопожертвования.
Сказки великого Андерсена — нередкий гость на российских сценах, в том числе и донских. Но как же хорошо, когда сценарист и режиссер следуют тем гуманистическим идеям, которые заложены в этих, казалось, немудреных историях. Как хорошо, когда не считают себя умней или, не дай Бог, талантливей самого сказочника, или того же Евгения Шварца, создавшего свою сценическую версию «Снежной королевы», что называется, на века.

К сожалению, попытки сделать нечто «по мотивам» встречаются, но сейчас речь не о них, а о том нежном и трепетном спектакле, который увидели дети в Новошахтинске на Рождество.

Художник-постановщик Юрий Сопов создал особое пространство — причем такими простыми средствами, что диву даешься. С подвешенных к колосникам полукружий свисают вперемешку сплошной стеной синие и белые блестящие витые шнуры, которые при малейшем движении напоминают движение морских волн. А Татьяна Климова, отвечающая в спектакле за хореографию и пластику, движения и походку четырех русалок (самой Русалочки-Мериэль (Анастасия Хаустова) и ее сестер) сделала такими плавными, что хочется поверить, что первое действие на самом деле происходит в водах морских глубин.

В Мериэль влюбляешься сразу — настолько искренна исполнительница. Ее широко распахнутые глаза не дают покоя ни Принцу (Дмитрий Нестеров), ни зрителям — особенно в те моменты, когда героиня решает пожертвовать собой ради спасения возлюбленного.

На сцену выведен и сам Андерсен (Николай Шарифулин). Он не комментирует происходящее (это прерогатива Морской ведьмы (Александра Шилова), но читает стихи самого великого сказочника, более чем уместные.
Разбавляет трагичность происходящего Краб (Александр Скулков). Особенно занятна сцена, когда повар с большого медиаэкрана гоняется со скалкой за этим членистоногим, находящимся на сцене (видеохудожник Виталий Маркин).

В этом спектакле все просто, ярко и понятно — словом, все так, как и должно быть в спектаклях для детей.
Спектакль поставлен благодаря поддержке федерального партийного проекта «Культура малой Родины».