Человек Возрождения

Не доверяйте архитектору, не умеющему рисовать. Эти слова Дени Дидро прозвучали на открытии экспозиции работ живописца и архитектора Анатолия Зерщикова, которой открылся выставочный сезон-2025 в Ростовском музее современного изобразительного искусства.

— Это дебют Анатолия Павловича как художника, — сказала Марина Приходько на церемонии открытия выставки. — Он заходит в выставочное пространство после того, как реализовал себя в архитектурной среде. Получив прекрасное образование (а архитектурный факультет тогдашнего Ростовского инженерно-строительного института давал его в полной мере), он получил и возможность оценивать шедевры мировой архитектуры, что хорошо заметно в его работах.


— Я всегда испытывала пиетет перед художниками, которые могли создать художественный образ в архитектурном пейзаже, — призналась Марина Алексеевна. — Не каждый живописец может себе это позволить. Здесь нужно обладать и высокой художественной культурой, и знанием архитектуры, чем в полной мере и обладает Анатолий Павлович.

Марина Алексеевна предложила зрителям повнимательней присмотреться и ко всем натюрмортам и всем композициям Зерщикова: они как будто проработаны с точки зрения архитектуры, спроектированы, и в этом есть особая художественная культура.

Куратор выставки, искусствовед Шохакат Ароян назвала работы Зерщикова искренними и честными. Представлено более 50 работ. Они все разные, в них невозможно увидеть одинакового. И этим ценен художник.
Почетный член Российской академии художеств Ирина Гуржиева поздравила зрителей с открытием нового автора, работы которого живут на стыке жанров. «Перед нами, — сказала Ирина Павловна, — художник глубочайшего переживания своего состояния, того видения, которое он должен воплотить. И делается это не а-ля прямо и быстро, а долгим, четким, многострочным письмом. Оттого и великолепный результат: перед нами картины лучших откровений, напоминающие нам о Высоком Возрождении, о итальянской фреске, сделанные виртуозно.

Завкафедрой рисунка Академии архитектуры и искусстве ЮФК Татьяна Неклюдова обратила внимание зрителей на работы, где жизнь отражена в уходящих предметах, что очень важно. Они, те же самовары, исчезают из нашей жизни, а воспоминания о них остаются на картинах. Вот это и есть Возрождение.

Читайте также...

Яндекс.Метрика