Журналисты стране нужны!

Автор этих строк таки получила «Искру»

Жюри конкурса печатных СМИ «Искра юга — 2024», ставшего национальным и получившим имя журналиста Владислава Смирнова, назвало победителей. Среди них — журналисты медиагруппы «Дон-медиа».

«Бумага» не умерла

По словам председателя жюри конкурса «Искра юга — 2024» Владимира Козлова, для творческого состязания в 11 номинациях поступило 545 материалов от 138 редакций России — рекордное количество за всю историю премии. Помимо участников из регионов ЮФО и СКФО в этом году заявки подали журналисты из Липецкой, Челябинской, Запорожской, Херсонской областей, Алтайского края, Республики Татарстан, Москвы.

Члены жюри (а их, проживающих в разных регионах юга страны, в этом году стало больше — 23) признали, что в этом году количество сильных и очень сильных работ увеличилось. Но, по словам члена жюри, редактора Марины Поюровой, пришлось столкнуться и с немалым количеством работ среднего уровня и откровенно слабых.

Секретарь Союза журналистов России Владимир Касютин, прочитавший все материалы конкурса, среди профессиональных ляпов отметил заголовки «ни о чем», наличие фейковых экспертов, отсутствие понимания своей аудитории, чрезмерное почтение к статусным собеседникам. Финальный день конкурса стоило бы назвать «университетом «Искры».

Как учить и чему

— Мы наблюдаем бум авторства, потому что войти в число пишущих сегодня легко, — заявил на круглом столе «Искры юга — 2024» Владимир Козлов. — Но что дальше? Как донести до молодежи ценности профессии?

Этому и была посвящена дискуссия финального дня «Искры». Генеральный директор АО «Дон-медиа», председатель правления Ростовского регионального отделения СЖР Анатолий Максак напомнил о проведенном молодежном медиафоруме «Топ-контент», заметив, что тех юнкоров, которые проявили себя на форуме и в дальнейшем обучении, медиагруппа будет «вести» и дальше.

По мнению представителей бизнеса — Ирины Фоминой (ТПП Ростовской области), Юлии Фиалковской (банк «Центр-инвест», один из спонсоров «Искры») и Екатерины Зеленовой (комитет по психологии маркетинга Федерации маркетинга), — бизнесмены нуждаются в качественных СМИ. Это подтвердили и подключившиеся по видеосвязи федеральные эксперты. А Александра Пономарева (кафедра рекламы и пиара Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ) заверила всех, что вуз готов выпускать универсальных специалистов, учитывая то, что новые формы пиара сегодня выигрывают у журналистики.

Нина Приходько из Регионального агентства поддержки предпринимателей уверена, что журналистам сегодня не хватает знаний маркетинга, а также понимания той аудитории, для которой они пишут.

Завкафедрой журналистики РГЭУ (РИНХ) Елена Клейменова удивилась несколько мрачным прогнозам, следующим из, правда, продолжающегося соцопроса экспертов по поводу будущего журналистики, заявив, что «горящие глаза своих студентов все время перед ней». Она видит свою задачу в том, чтобы воспитывать личностей, готовых прийти на помощь людям.

Есть ли у профессии будущее

— Журналистика в России держится, несмотря на развитие соцсетей и интернета, — заявил, подводя итог дня, Владимир Касютин. — И она, эта среда, по-прежнему остается, несмотря на то что спрогнозировал наш коллега Андрей Мирошниченко в своей книге «Когда умрут газеты».

Реализуемые государством в лице Минцифры программы господдержки интернет- и бумажных проектов, гранты, получаемые редакциями (президентские и Фонда культурных инициатив), задают вектор развития.

Журналисты стране нужны. И если мы выбрали эту профессию, надо искать возможности проявлять себя, находить источники финансирования, удерживать аудиторию. Я вообще считаю, что назрело время, когда людей надо заставлять читать, смотреть, слушать какие-то вещи, как заставляли всех во время пандемии мыть руки!

А член жюри «Искры юга — 2024», журналист Елена Смирнова напомнила всем о том, что журналисты — связующий мост между властью и обществом, поэтому и сегодня гражданская позиция журналиста значит очень много.

КСТАТИ
В ходе упомянутого выше соцопроса эксперты, описывая профкачества журналиста будущего, обращали внимание на постоянное самосовершенствование — в частности, развитие навыков коммуникации и непрерывное самообразование.

Читайте также...

Яндекс.Метрика