Тарковский. Запечатленное время

Предсказание Джуны (Елена Сергеева)

Жанр «документальный спектакль» столь редок на донской сцене, что только ради него стоит поехать в Волгодонск, чтобы на сцене молодежного драматического театра, существующего всего восьмой сезон, увидеть спектакль «Тарковский. Запечатленное время». Что и сделали члены жюри областного театрального фестиваля-конкурса «Мельпомена-2025».


Представители трех стран, спорящие за то, чья земля станет местом захоронения Мастера.

— Спектакль родился, — рассказал директор Волгодонского драматического молодежного театра Александр Федоров, — в ходе работы лаборатории. Автором сценария и режиссером выступил Родион Барышев. И это его третья работа в качестве сценариста.

Доспорились…

Спектакль, как понятно из названия, рассказывает о жизни и творчестве великого русского советского кинорежиссера — Андрея Тарковского. Фильмы Мастера знают и помнят многие, но о его жизни так мало известно широкому зрителю. А ведь она наполнена не меньшими страстями и драматургией, чем картины режиссера. «В спектакле, — рассказывают его создатели, — собранном из документов, воспоминаний, дневниковых записей режиссера, мы постарались воссоздать его жизнь, ключевые моменты, открытия, сомнения, мучения, через которые проходил путь великого русского художника».

Тарковский — Игорь Таранов

Иначе как масштабным эпическим полотном не назовешь эту постановку, которая начинается сценой, когда представители трех стран — СССР, Франции и Италии — спорят, где же должен быть похоронен Мастер. На сцену выведен и сам Тарковский (Игорь Таранов). Внешне актер мало схож с режиссером, но актер настолько убедителен во вскрытии истоков формирования характера и мировоззрения художника, что веришь ему безоговорочно. Нашлось в спектакле место и мистике, когда Джуна (Елена Сергеева) вещает о дальнейшей судьбе режиссера. Тут стоит поблагодарить художника по свету Алексея Наумова, способствовавшего созданию на сцене соответствующей атмосферы.

Мать — Валентина Пугач, Тарковский — Игорь Таранов

На центральное место в спектакле претендует сцена с Матерью (Валентина Пугач), чему предшествуют многочисленные кадры из автобиографического «Зеркала». Трагично звучит этот диалог, в ходе которого герои решают не отвечать на письмо отца режиссера, поэта Арсения Тарковского с предложением вернуться в страну.

Тарковский — Игорь Таранов

Остается лишь добавить, что Энжи Таратута, отвечающая за кинематографию в спектакле, отвезла его сценарий во Францию и оставила на могиле Тарковского на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Финал спектакля

Читайте также...

Яндекс.Метрика