От такой жены не уйдешь. И это к лучшему!

В премьере Донского театра драмы и комедии имени В.Ф.Комиссаржевской «Дуэнья» по пьесе Ричарда Бринсли Шеридана (режиссер-постановщик Роман Родницкий) прослеживаются темы, в замечательном одноименном советской фильме опущенные по понятным причинам.

И это интересно, поскольку одна из таких идей — «деньги не пахнут», поскольку дон Херонимо (Олег Радченко) так легко из-за этих самых денег соглашается отдать дочь Луису (Светлана Мурашкинцева) за Мендосу (Роман Пуличев), по Шеридану, оказывающимся не только гораздо старше ее, но и «выкрестом» (то есть, крещеным евреем, которых в Испании было тогда не так уж мало).
Деньги Мендосы не «пахнут» и для дуэньи Маргариты (Валентина Родницкая), поскольку та решает обвенчаться с ним. Сцена соблазнения этого «богатенького буратины» явно будет дорабатываться, поскольку в ней, центральной по замыслу драматурга, все-таки не хватает той самой «точки» (читай — главного события в спектакле), в которой зритель понимает: количество комплиментов дуэньи явно переходит в качество состояния потенциального жениха, уже не зависящего от его мнения о внешности невесты.

Гораздо менее ярко, чем их старшая «коллега по брачным играм», выглядят молодые представительницы «прекрасного пола», а вот «сильная половина» более привлекательна — если не считать некой статичности в поведении дона Фернандо (Даниил Ляшенко), о которой можно задуматься и режиссеру, и исполнителю.

На сцене — Испания, правда, весьма условная (художник-постановщик Юрий Сопов). И стоит даже согласиться с тем, что «слуги просцениума» одеты не совсем по-испански, но маски венецианского карнавала на их лицах явно лишние.

И если вернуться к главной героине сюжета, то она — как ни странно покажется тем, кто не видел этого представления! — выигрывает главный приз. Мендоса в исполнении Романа Пуличева настолько обаятелен в своем огорчении, узнав о обмане, что очень хочется, чтобы дуэнья Маргарита полюбила его по-настоящему. Что, скорее всего, и обещает зрителям финал спектакля.