«Трансфер» — на сцене Молодежного

Владимир Воробьёв (Последний посетитель) и Марина Карлышева (Девочка) в спектакле Ростовского Молодежного театра 'Трансфер', фото Веры Волошиновой

Владимир Воробьёв (Последний посетитель) и Марина Карлышева (Девочка)

Наконец-то драматургия последних лет добралась и до ростовских подмостков. На малой сцене Ростовского Молодежного Юрий Мельницкий поставил спектакль под названием «Трансфер» по пьесе Максима Курочкина «Цуриков».

— А разве мадам Птушкина уже не считается современным автором? Ведь живет и творит она в наше время! — спросит въедливый читатель, которому можно ответить так:

— Нет, не считается, так как ходит этот автор драматургическими тропинками, протоптанными еще в ХIХ веке во времена «хорошо сделанной пьесы». Той самой, где и интрига на месте, и слез достаточно — но с happy end, и герои вроде бы симпатичны. И все — вроде бы, лишь талант сочинителя иногда делал эти пьесы заметными и в свое время, и удостаивался внимания потомков.

На дворе век ХХI. Поменялось все: и способы общения героев друг с другом, не говоря уже о способах восприятия происходящего на сцене. Стал принципиально другим и способ мышления — и все это отражается в той драматургии, которая названа современной (зарубежные варианты мадам Птушкиной в виде легких французских и английских комедий типа «Слишком женатого таксиста«— не предлагать!)

Итак, «Трансфер». Этот спектакль можно уподобить мозаике, когда окончательный рисунок становится ясным при установке последней составляющей. Так что не торопитесь покидать зрительный зал, не досмотрев представление до конца. Кстати, это и не получится: спектакль идет два часа без перерыва. На сцене герои из нашего дня — шеф некоей фирмы (тот самый Цуриков в исполнении Валерии Воронина), его жена (Эльвира Цыганок), секретарша (Людмила Мелентьева). С другими явно инфернальными героями — все не так просто.

Мир потусторонний и реальный перемешан у драматурга до такой степени, что только железное построение действия режиссером и замечательная игра актеров делает все близким и понятным. Как родная смотрится авоська отца главного героя (Виктор Ященко) в мире неживых, а детская шапочка с заячьими ушками у героя Сергея Филатова заставляет воспринимать его не как стража чистилища, но повзрослевшего ребенка, получившего право на свои жесткие действия. Спектакль о том, что порой необходимо пропутешествовать в иной мир и обратно, чтобы разобраться в происходящем рядом с тобой.

«Изыском для театральных гурманов» считается эта постановка в театре. «Спектакль для умеющих не только смотреть, но и видеть!» — назовет этот спектакль любой думающий зритель.

Валерий Воронин (Алексей Цуриков) и Роман Меринов (Александр Пампуха) в спектакле Ростовского Молодежного театра 'Трансфер', фото Веры Волошиновой

Валерий Воронин (Алексей Цуриков) и Роман Меринов (Александр Пампуха)

Людмила Мелентьева (Маша) и Валерий Воронин (Алексей Цуриков)  в спектакле Ростовского Молодежного театра 'Трансфер', фото Веры Волошиновой

Людмила Мелентьева (Маша) и Валерий Воронин (Алексей Цуриков)

Владимир Воробьёв (Последний посетитель) и Юрий Филатов (Манабозо, Великий заяц) -  в спектакле Ростовского Молодежного театра 'Трансфер', фото Веры Волошиновой

Владимир Воробьёв (Последний посетитель) и Юрий Филатов (Манабозо, Великий заяц)

Ростовский областной академический молодежный театр (ТЮЗ)

Другие театры Ростова

Ростовский музыкальный театр

Ростовский академический театр им М Горького

Новошахтинский драматический театр

Ростовский Театр Кукол

Читайте также...

Яндекс.Метрика