Ученики Второй летней международной школы ВГИК показали то, чему научились

Вторая летняя международная школа ВГИКа в Азове, заключительный концерт в Ростове-на-Дону, фото Веры Волошиновой

Особенно интересными были фильмы: «оком объектива» жителям области были показаны они сами безо всяких прикрас, а, главное — цензуры.

Вторая летняя международная российская школа кинематографистов под девизом «Юг России: традиции и современность» работала в Азове с 18 июля по 1 августа. Причем те, кто, мысля штампами, говорили: «Ну, приехали ребята „срубить бабла“!» ошибались, что называется, на корню. Участие в работе школы было бесплатным (поддержка Министерства культуры РФ и администрации Ростовской области), правда, для тех, кто прошел конкурсный отбор.

На показ работ из Москвы прилетел и ректор ВГИК Владимир Малышев.

Отчет о работе оказался чрезвычайно интересным. Под аплодисменты прошел класс-концерт актерского класса школы — актерские упражнения, отточенные до изящества эстрадных номеров. Но все ждали фильмов. Эти небольшие работы показали жителей и Ростова, и Азова, и армянского села Чалтырь, и станицы Елизаветинской.

Ну, кто из наших кинематографистов будет снимать, как несколько пожилых азовских жительниц рано утром занимаются физическими упражнениями, а потом погружаются в воды Дона?! Но, как выяснилось, это не только забавное, но и заряжающее оптимизмом зрелище. Давненько не заглядывали кинематографисты и в Чалтырь. А Юля Морская, второкурсница режиссерского факультета из Тулы, решила исследовать, осталось ли что-то восточное в этом донском селе или потеряли свои корни армяне. Название фильма «Источник» говорит само за себя.

Весьма спорным — хотя бы потому что сценарий написан со слов журналистов — оказался фильм «О, sortier!», посвященный то ли самому известному городскому туалету донской столицы на Газетном, то ли ростовскому андеграунду. Более чем колоритные кадры подземного интерьера перемешаны с воспоминаниями о выставке творческой группы «Искусство или смерть», организованной здесь в 1989 году. Но ни одна из сюжетных линий до конца не доведена.

Поняв, что на серьезные исследования времени не будет, автор последней из показанных картин занялся наблюдениями людей после фотосъемок, и выиграл — настолько занимательным и очень человечным получился фильм под названием «Навсегда», впрочем, как и фильм о староверах из Ростова и станицы Елизаветинской, и о поисках России, которые пытается провести автор из Германии, дитя эмигранта.

Жаль, конечно, что адрес у школы «плавающий», а то ведь много еще есть чего снимать на донской земле!…