День учителя: Золотой фонд нации

Учитель года 2010 в Ростове-на-ДонуВ Ростовском музыкальном театре прошел прием, посвященный профессиональному празднику тех, кто «сеет разумное, доброе, вечное». Учителя области оказались молоды, веселы и высокопрофессиональны, так как наград для них оказалось более чем достаточно — и от президента России, и от российского профильного и областного министерств, и от Законодательного собрания области.

Собравшихся поздравил заместитель губернатора области Виктор Гончаров, поблагодарив всех педагогов области за труд и пожелав им счастья, удачи, любви учеников. Далее прошла церемония награждения. И одной из самых удивительных стал нагрудный знак «Почетный работник образования», который был вручен мэру Волгодонска Виктору Фирсову. «Мы ежегодно вручаем такую награду, чтобы отметить тех руководителей территорий, которые много делают для развития образования», — сказал, поздравляя Виктора Фирсова, министр общего и профессионального образования области Игорь Гуськов.

Вот что рассказали участники торжественного приема о том, каким им сегодня представляется значение профессии учителя.

Людмила Ясиновская, зампредседателя областной профсоюзной организации: «Это самая благородная, мирная профессия на земле. Вся моя жизнь связана со школой. Лучше ее нет, потому что именно учителя готовят будущее нашей страны».

Завотделом образования Кагальницкого района Нина Яковлева: «Замечательная профессия. Говорю так, потому что сама из династии учителей. Учитель — это наставник, человек, с которого маленький гражданин берет пример — и в знаниях, и в человеческих качествах. Это второй по важности в жизни ребенка наставник после родителей».

Чеботарева Марина, педагог из Каменского района: «Никогда не думала и не мечтала стать учителем. Но жизнь распорядилась так, что я вышла замуж и живу сейчас там, где живу. Я окончила философский факультет ЮФУ, и гуманитарные предметы мне близки. Быть учителем, работать с детьми мне нравится. Хотелось, чтобы государство больше обращало внимания на сельскую школу. Хуторские школы в условиях модернизации образования просто выживают, на одного учителя — огромная нагрузка, отчего страдают и дети. Надо как-то пересмотреть такую политику».

Бессарион Месхи, ректор ДГТУ: «Учитель — главный человек для ребенка на всю жизнь, кумир. Навряд ли без хорошего учителя у каждого в жизни была какая-то перспектива. За последние годы немного по-другому стали относиться к этой профессии. Но это надо кардинально менять и опять поднимать учителя на достойную его высоту».

Имран Акперов, ректор ИУБиП: «Хорошо, что сегодня стали понемногу поднимать престиж этой профессии. В моем родном азербайджанском языке в самом слове „учитель“ заложено уважение. Учитель — это уже значит что-то великое. Нужно, чтобы учитель сегодня себя чувствовал комфортно не только материально, но и морально. Хорошо, что идет Год учителя, такие формы привлечения внимания к профессии также помогают поднимать престиж этой профессии в обществе».
Люлюмов Григорий, педагог из Зерноградского района: «Сегодня роль образования такова, что если мы упустим его, то завтра потеряем страну. Воспитание и подготовка молодежи к современной жизни чрезвычайно важна — чтобы было кому дальше править нашим государством».
Юрий Головко, педагог из Орловского района: «Сейчас много внимания уделяется информационным технологиям. Если будем и дальше внедрять их в таком объеме и пренебрегать здоровьесберегающим фактором, то мы потеряем поколение. Хорошо, что в новом стандарте образования предполагается 10 часов внеучебной деятельности». Александр Уваровский, начальник управления образования Ростова-на-Дону: «Самое главное, что присутствует в профессии учителя — любовь к детям. Работая в школе 30 лет, видишь, как они меняются, и ты меняешься вместе с ними. И это в нашей работе самое интересное. Мы всегда привыкли говорить о заработной плате. Но в образовании потому и работает такое количество интересных людей, что для них главное — то моральное удовлетворение, которое они получают на уроках. Дети сегодня не всегда такие, каких бы нам хотелось видеть, но они всегда остаются детьми. А учителем остается тот, кто умеет это оценить в наших детях».