Заглянуть в бездну
Лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» Александр Хухлин поставил пьесу Нины Садур «Панночка». В Новошахтинском муниципальном драматическом театре это восьмая премьера в закончившемся сезоне.
Две темы заявлены в спектакле — остались ли чудеса на божьем свете и мощно зазвучавшая в середине спектакля тема борьбы жизни и смерти. В финале они сливаются в единый сюжет, заставляя казаков заглянуть в ту бездну, куда Панночка (Василиса Стефаниди) утянула за собой философа Хому (Михаил Сопов). Еще не до конца отработан финал, еще есть длинноты и «провисание» пауз между эпизодами, но на этой муниципальной сцене мы в очередной раз имеем действо, которое совсем не стыдно показать и на академической сцене.
Хороши три казака — каждый на свой лад. Веселый пропойца Спирид (Юрий Сопов), вечно таскающий привязанную к шее кружку, не пожалел своей крови, чтобы отогреть «замороженного» после второй ночи в церкви Хому. Молодой казак Дорош (Константин Лендёнев) отдал ему свою свитку — любимую и единственную. Старый казак Явтух — отличная работа Сергея Недилько! — несмотря на хмельную пелену, все знает и все ведает, потому и просит вернуть ему пояс: не нечистой же силе должен остаться подарок друга. А Хвеська (Оксана Второва) настолько прониклась жалостью к несчастному бурсаку, что, кажется, готова на все, чтобы его спасти.
И по сути своей Хвеська гораздо больше похожа на всезнающую, все понимающую и на все готовую ведьму, чем Панночка Василисы Стефаниди. Та скорее чертенек, который случайно забрел на этот свет и принял облик красивой девушки, при этом получивший задание отловить очередную душу. Потому и не нужен никакой Вий, а также те страшные субстанции, которые призывает Панночка на помощь — все равно никто не явится. Главное — заставить парня заглянуть в свои глаза. А попробуй не загляни в эти черные и глубокие, как ночь, очи!
До последнего момента работали над спектаклем вместе с режиссером актеры и, судя по всему, работа над постановкой продолжится. В этом театре иначе и не бывает: как говорится, здесь всегда любят «дойти до самой сути».