Слишком красивый Островский
В Донском театре драмы и комедии имени В. Ф. Комиссаржевской (Новочеркасск) — премьера спектакля «Бешеные деньги» по комедии Островского.
Режиссер Ашот Восканян в новочеркасском театре из всей этой пьесы, пьесы сложной и многослойной, в спектакле представил лишь первый смысловой слой, то есть, сам сюжет. Спектакль с привлечением музыки (слишком активно подчеркивающей происходящее на сцене) и песен (текста «русского Шекспира» показалось недостаточно, чтобы завоевать зрителя), с роскошными декорациями (художник Александр Лютов) и костюмами (автор Наталья Пальшкова), конечно, будет иметь успех у большинства зрителей. Но от одной из самых значительных пьес Островского как-то ожидалось нечто большее, чем успех кассовый, образов героев более сложных, да и не столь дидактического финала…
Основные претензии, конечно, к главным героям. И хотя Сергей Наджафов (Савва Васильков) старается донельзя, но что-то не срослось: и темпераменту как бы не хватает, и, уж извините, обаяния… Ну, не сочувствуешь ему во всех его злоключениях — и все!…
Лидия в исполнении Елены Тоцкой так хороша в начале спектакля — настоящая эгоистка-хищница, ни под каким предлогом не желающая знать, откуда берутся деньги. Она — молода и хороша собой, а значит — и деньги должны быть, и все тут. Но не показан, к сожалению, актрисой путь перемены, слома, если хотите, этой гордячки, у которой впереди замаячила долговая яма. Ах, как хороша была Юлия Борисова в этой роли в постановке Геннадия Тростянецкого на «горьковской» сцене (1995 год), в финале спектакля чуть ли не на истерике признающаяся Василькову в любви. Она действительно в него влюбилась — и было в кого: столь разительные перемены к конце спектакля прошли в Василькове в исполнении Сергея Галкина (большой привет ему в Москву!).
А в этом спектакле перемен нет ни в одном из главных героев — разве что в Глумове в исполнении Романа Пуличева, выбравшего свою судьбу в виде приживала. Однако с каким достоинством он об этом сообщает окружающим!…