Для кого поет «Сладкоголосая птица юности»
Режиссер Михаил Чумаченко (Москва) поставил на Большой сцене Ростовского академического театра драмы имени М. Горького известнейшую пьесу Теннеси Уильямса «Сладкоголосая птица юности». В центре спектакля, конечно же, она — актриса, в бенефис которой и поставлен спектакль — народная артистка России Татьяна Шкрабак.
Роль стареющей кинозвезды Александры Дель Лаго, сбежавшей после (как ей показалось) провала очередного фильма и путешествующей инкогнито под именем Принцесса Космонополис, кажется созданной для этой актрисы. Это она после финала песни «сладкоголосой птицы своей юности» остается и с данным судьбой талантом, и с тем багажом, который наработала за прошедшую жизнь. И появившийся блеск в ее глазах к финалу спектакля подсказывает зрителю, что у нее есть еще впереди то, ради чего стоит жить. И вовсе не стоит этой, судя по всему, вовсе не «бывшей» звезде экрана бояться надвигающегося «третьего возраста». Как тут не вспомнить знаменитую фразу Анны Маньяни: «Не скрывайте моих морщин, они слишком дорого мне стоили!»
А случайному спутнику Принцессы Космонополис Чансу Уэйну (Роман Гайдамак), этому ублажителю богатых вдов, после стремительно заканчивающейся юности остается лишь всеобщая ненависть и одиночество — больше в его багаже ничего нет.
Правда, о чем спектакль, понять трудновато, поскольку для режиссера важны все — и использующий дочь (Анна Гайдамак) для удовлетворения своих политических амбиций Босс Финли (з.а. России Сергей Власов), и его бандитского вида сынок Том (Артем Шкрабак), и тетушка Нанни (Ольга Вицман), роль которой в происходящем понять сложно.
И к финалу становится понятным, что этот спектакль для малой сцены: слишком много здесь «крупных планов», слишком много откровений, в буквальном смысле слова пропадающих в огромном черном пространстве, заполненном непонятными пропеллерами (сценография Сергея Дулесова)