Венецианские разборки
Последней премьерой театрального сезона на Дону стал спектакль «Слуга двух господ» по комедии Гольдони в Новошахтинском драматическом театре. Поставил спектакль режиссер Роман Родницкий.
На сцене — Венеция, единственный город, где и могло произойти эта история: в городе карнавала никого не удивит тот факт, что женщина может носить мужское платье и выдавать себя за родного брата. Здесь и купцы вели себя как дворяне, облачившись в роскошные камзолы.
Таким венецианским купцом представляет перед зрителями Панталоне в исполнении Анатолия Матешова. Полное ощущение, что все действие крутится вокруг его сделок.
Он и дочь-то Клариче (Ольга Сопова) пообещал своему деловому партнеру, погибшему Федериго Распони, и лишь случай привел к браку двух возлюбленных.
Да и Беатриче (Александра Сопова), сестра погибшего, в своем поведении как-то уж очень делает акцент на сверку счетов и бумаг, а о поиске возлюбленного, главной цели своего приезда в Венецию, зритель узнает значительно позже.
Увы, не стал тем моторчиком, который кружит всю интригу спектакля, Труффальдино (Артем Иванов). Попытка представить этого персонажа деревенским увальнем — не умным, а хитроватым, не шустрым, а явно ленивым — делает его «слугой двух господ» с большой натяжкой. Понятно, что режиссер хотел уйти от ассоциации с гениальным Труффальдино, созданного в известном фильме Константином Райкиным. Но, увы, не случилось…
А нет героя, задуманного автором, «валится» весь спектакль. Несмотря на то, что режиссер, как гвоздями, прикрепил сцены к фонограмме, вроде бы выстроив ритм действия, «слуга двух господ» тормозит его донельзя.
Но нельзя не сказать добрых слов в адрес двух «слуг просцениума», которым довелось быть и слугами, и гондольерами, и всем, что понадобилось в этом спектакле. Они настолько здорово отыгрывали происходящее. что, по сути, играли роль этакого античного хора.
Обидно видеть и среднестатистическую «Венецию» в сценографии: на заднике изображены явно не венецианские палаццо.
Из деталей костюмов сделаем замечание опять же головному убору Труффальдино: его берет явно родился двумя веками раньше своего хозяина.
Спектакль, конечно, будет смотреться — комедия с ярко выраженной любовной линией — и не одной, яркие костюмы. Но от такого театра, как Новошахтинский, хотелось бы более глубокой проработки выбранного для постановки материала.