Адыгея. Впечатления. Национальный костюм
Начать рассказывать о своих впечатлениях от Адыгеи хочется именно с него — адыгского национального костюма. Того самого, который прошел через столетия и продолжает сохраняться и сегодня.
Нет, конечно, он менялся, но каждая ниточка в нем отобрана и утверждена Временем. Потому так классно смотрятся и ладно сидящие на мужчинах черкески, и вышитые платья женщин.
А впервые его описал в Х веке нашей эры Масури, арабский историк. Воспевали адыгский национальный костюм Пушкин и Лермонтов: ну, это поэты, им по штату положено. А вот Лев Толстой — прозаик, но и тот не удержался.
Обо всем этом довелось услышать в Северо-Кавказском филиале государственного музея искусства народов Востока, расположенного в светлом и просторном здании. Кстати, в музее назвали и имя художника-модельера, который работает с национальным костюмом — Юрий Сташ.
В Майкопе и здание филармонии новенькое, и улицы пока (пока!) не так заполнены машинами, как в других городах, потому они, хотя и просторны, но уютны и, главное, соразмерны человеку.
И погода здесь — позавидуешь! Было так тепло, что поневоле возник вопрос: «Это ваше „бабье лето“?» «Нет, — прозвучало в ответ. — Когда у нас «бабье лето», мы в сарафанах и босоножках ходим. А еще у нас есть «бабья зима».
Кстати, в этом году в Ростовском областном музее краеведения гостила выставка из Майкопа, посвященная адыгским мужчинам. В следующем году, рассказали музейные сотрудники, ждем выставку, посвященную адыгской женщине.
Продолжение будет!