Все, что сегодня нужно знать о мосте на Малиновского
Реконструкция путепровода в Ростове-на-Дону через железнодорожные пути на улице Малиновского проходит в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Её ведет подрядная организация АО «Ростовавтомост», с которой в декабре 2019 года по итогам проведённого аукциона был заключён муниципальный контракт на выполнение работ. При общем объеме стоимости работ 2,25 млрд рублей (финансирование идет из различных уровней бюджета) уже принято и оплачено работ на сумму 1,205 млрд рублей.
Общая протяженность объекта реконструкции составляет 1 471,24 метров. При этом длина путепровода — 240,14 метров, а его ширина 26 метров при ширине автодороги 24 метра.
В 2020 году проведена работа по устройству опор сооружения правого путепровода, несъёмной опалубки, монтажу металлического пролётного строения и укладке нижнего слоя асфальтобетонного покрытия.
В 2021-м году выполнена разборка старого путепровода, смонтированы металлические пролетные строения правого путепровода и ведется строительство левого путепровода.
Наряду со строительством нового путепровода проектом реконструкции предусмотрено сооружение разворотных съездов между раздельными проезжими частями автодороги на улице Малиновского. В настоящее время ведутся работы по реконструкции автодороги от улицы Типографской до границы подхода к путепроводу через железнодорожные пути по улице Малиновского с южной стороны.
Подрядчик ведет работу по укладке дорожного полотна с использованием метода холодного ресайклинга (путем смешения инертных материалов с цементом и битумом). Уже проведено устройство щебеночного основания толщиной 34 см, слоя усиления методом холодного ресайклинга толщиной 18 см и нижнего слоя асфальтобетонного покрытия из крупнозернистой асфальтобетонной смеси толщиной восемь см на площади 10 000 кв. м. Установлены 1500 штук бордюрного камня и 1470 поребриков, обустроено основание из щебня толщиной слоя 12 см под тротуары.
С северной стороны (от улицы Факельной) ведутся работы по устройству земляного полотна и подпорных стенок из монолитного бетона.
По южной стороне до 25 июля планируется завершить работы по устройству слоя усиления методом холодного ресайклинга и нижнего слоя асфальтобетонного покрытия из крупнозернистой асфальтобетонной смеси. 31 июля планируется открыть движение по путепроводу легкового автотранспорта, а реконструкцию завершить в полном объеме в декабре текущего года.
Гарантийный срок эксплуатации отреставрированного путепровода — по мосту по всем нормативам 25 лет, а по дорожному покрытию согласно контракту восемь лет.
Информацию по этому вопросу доложил и.о. директора МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры города Ростова-на-Дону» Владимир Костюк на заседании постоянной комиссии гордумы по транспортному обслуживанию населения и дорожной деятельности.