Главный инструмент в оркестре

Роман Гольцев в спектакле «Контрабас»

ХIХ Областной театральный фестиваль-конкурс «Мельпомена» подошел к концу. Шахтинский драматический театр представил на конкурс моноспектакль «Контрабас» по произведению Патрика Зюскинда. Его поставил и исполнил «партию главного инструмента в оркестре» артист театра Роман Гольцев.


Сам «Контрабас», как выяснилось, вовсе не драматическое произведение, а литературное, сочиненное в 1980 году. Но его успех, пожалуй, превосходит постановки многих известных пьес известных драматургов на сцене, так как история музыканта- контрабасиста оказалась близкой и понятной любому творческому человеку — и Роману Гольцеву, в том числе.

Перед зрителями на Малой сцене театра (кстати, замечательно отреставрированной после пожара) тот самый «маленький человек», к которому русская литература воспитала в поколениях читателей, а потом и зрителей неодолимое сочувствие.

Спектакль начинается в разгромленной комнате. Предположений о причинах этого погрома много, но автору этих строк увиделось следующее: талантливый музыкант, ведущий партию далеко не главного инструмента в большом оркестре (для него, контрабаса, в качестве солирующего писали композиторы — их имена перечисляются -которые ничего не говорят зрителю этого спектакля, да и многим любителям академической музыки в том числе), удручен ничтожеством своей жизни. Это чувство накапливалось в нем годами и вылилось в такое состояние, что заставило его разрушить окружающий мир. Пусть даже этот мир занимает лишь его тщательно изолированную от внешнего мира комнату.

И вот на глазах у публики герой начинает, что называется, собирать себя «до кучки», рассказывая и анализируя при этом собственную жизнь. Остается удивляться, как актер вместе с художником спектакля Зурабом Мачитадзе придумал этот прием, при котором действительно непонятные фрагменты непонятно чего, разбросанные по комнате, вдруг начинают превращаться во вполне определенные вещи. Как странные фрагмента каната, свисающие с потолка, становятся струнами контрабаса. Как герой, фактически сдирая с себя одежду, в итоге превращается в красавца-джазиста, весь спектакль при этом расписываясь в ненависти к джазу.

Спектакль с отличной литературной основой построен на парадоксах, чем и интересен зрителю. После подобных работ так и хочется сказать: так идите же в театр и полюбите его, а поможет вас в этом та самая энергетика, которая идет со сцены в зал.

Читайте также...

Яндекс.Метрика