Перфоманс Маши Богораз

Книга Оруэлла была здесь очень к месту

Свободная энциклопедия — Википедия — повествует нам о том, что классическим перфомансом является высказывание художника в виде создания жестких пародий на социальные темы. То, что происходило во дворике дома № 30 по Донской улице в Ростове-на-Дону в субботу классически подходит под это определение.

Вот что было предложено прочесть зрителю перед просмотром (опубликовано на странице креативного пространства D30 ВКонтакте):

— Церемониальный жор — это перформанс Маши Богораз, образы которого она разрабатывала в течении трех последних лет.
За изобильным столом трапезничают антропоморфные демоны с собачьми ликами, костяными головами рыб и птиц — иллюстрация фигур ресурсодержателей, которая призвана подвести зрителя к теме классового неравенства, ставшего еще острее и нагляднее.
Художница Маша Богораз из Ростова-на-Дону известна правдоподобными существами из папье-маше.
Она часто выходит в своем творчестве на размышления о власти, страстях и обезображивающей циничности. Первую маску для перформанса художница изготовила еще в 2019 году. К сожалению, с глобальным ухудшением обстановки к премьерному показу перформанса теперь буквально применим фразеологизм «пир во время чумы».

Глава стола

А теперь рассмотрим внимательно то, что было представлено. Понятно, что ассоциации у каждого свои, и автор этих строк не могла отделаться от первого впечатления, что имеет дело со сном Татьяны. Правда, вместо Онегина восседал во главе стола (кстати, неподвижно — и весь час!) некое существо в собачьей головой в потрясающе роскошной короне.

Но монстрообразные маски оказались уж очень самодостаточными для творения Александра Сергеевича.

Обратите внимание на изящные «лапки» черепа «птицы»

Разглядывать эти создания Маши в течение часа было истинным удовольствием, поскольку каждая была не лишена изящества.

Преобладающий красный цвет

Потом внимание переключилось на роскошно накрытый стол, на котором, как выяснилось, почти все содержимое было красных оттенков, что тоже склоняло мысли к событиям в неспокойном нынешнем мире.

А потом появилась книга Джорджа Оруэлла, что лишь подтвердило фантасмагоричность происходящего. Вырываемые страницы из книги в финале перфоманса словно говорили о том, что описанное там уже состоялось — и не в будущем, в, а нынешней реальности.

Маска с рогами, клыками и руками произвела наибольшее впечатление

А следом зазвучал голос из-под одной из масок — надо же, из-под той маски, которая произвела впечатление более всего. Вообще стоит отдать должное сопровождающему перфоманс саундтреку: строго говоря, звучащее музыкой назвать трудно. Это был звук, словно идущий откуда-то изнутри сознания. И вот он прервался голосом с потрясающими низкими модуляциями — не менее завораживающими, чем предыдущий звук…

Остается добавить, что исполнителей, а точнее, носителей своих потрясающих масок Маша Богораз искала через одну из социальных сетей. В  самом же дворике присутствовали около сотни зрителей.

Читайте также...