Печать не «спечётся» и будет жить

У кого еще можно поучиться профессиональному мастерству журналиста, как не у главного редактора журнала «Журналистика и медиарынок», секретаря Союза журналистов России Владимира Касютина?! Такая встреча журналистов прошла в пресс-центре холдинга «Дон-медиа» в Ростове-на-Дону.

Этот живой профессиональный диалог состоялся в преддверии образовательного детско-юношеского медиафорума «Топ-контент». О том, что сегодня тянет в журналистику молодые дарования, разговор впереди, а вот о том, как обстоят дела у профессиональной прессы, и шел разговор в студии холдинга.

То, что для любой газеты, муниципальной или региональной, главное — донести до своих читателей важное в нынешнем дне, понятно всем журналистам. Но как сегодня сделать эту информацию интересной, затрагивающей сердце и радующей глаз любого читателя? Что людям интересно сегодня и сейчас? Победят ли социальные сети печатное слово? Какой должна стать первая полоса газеты, чтобы так привлечь внимание человека, чтобы тот, не оторвавшись, прочел очередной номер от первой до последней страницы?

Про содержание и говорить нечего: все, что затрагивает интересы ежедневной жизни людей — то и в номер.

Но как же интересно любую тему можно подать, подчеркнем — любую. К примеру, ту же жизнь пенсионеров. Что сегодня на дворе? Правильно, Год семьи, объявленный президентом России. Вот и появляются на огромном экране кадры сногсшибательной презентации, в которой собран опыт лучших печатных изданий страны. Как вам целый разворот газеты с портретами семейных пар, проживших не один десяток лет вместе, их слова о том, что скрепляет их союз?! Смотришь на этих людей «серебряного возраста», и теплеет на душе.

А какой, оказывается, неординарной версткой можно сообщить читателям о планах вновь избранного главы администрации: совсем немаленький портрет довольно-таки молодого человека окружают спирали текста, где изложена его выборная программа.

Рассказы о людях, чей труд украшает нашу жизнь — тема актуальная с давних времен. Очень эффектно можно подать любого, увлеченного своей работой, если приложить к этому мастерство фотожурналиста. Крупные снимки работяг с горящими глазами, коллажи всевозможных механизмов и людей, ими управляющими, женщина, вяжущая носки для воинов — как много фантазии и мастерства проявляют на полосах своих газет коллеги из российских муниципалитетов.

И ведь, как выясняется со слов Владимира Леонидовича, далеко не всегда в создании хорошей газеты играют роль финансы. Впрочем, и они не лишние, когда складывается триумвират неких сумм, таланта редактора (или директора)- организатора и поддержка властей. Но далеко не все главы администраций понимают роль печатной прессы. Редактор «Журналистики и медиарынка» приводил как прямо-таки курьезный пример такого непонимания слова некоего главы, заявившего, что краска, которой печатается газетный текст, пачкает ему руки….

Отвечая на вопрос автора этих строк о той роли, которую сегодня играет региональная газета, Владимир Касютин ответил просто, заставив задуматься о своем назначении каждого участника встречи: «Сохранение профессии».

Читайте также...

Яндекс.Метрика