Писательство — дело одинокое

Кто они современные авторы, своими книгами желающие «достучаться» до читателя?

Почему книга — Большая

В Донской государственной публичной библиотеке состоялись встречи, организованные благодаря проекту «Большая страна — Большая книга», который из года в год помогает современным писателям встретиться со своими читателями, а читателям — открыть для себя лучшие образцы современной отечественной литературы.

Отмеченные

В Ростов-на-Дону приезжали прозаики, чьи книги так или иначе отмечены литературной премией «Большая книга, войдя в его длинный и короткий списки 2023 и 2024 годов. Наталья Илишкина, Александра Шалашова, Анна Чухлебова и член Литературной академии Андрей Аствацатуров вели разговор о традициях и тенденциях, появившихся в отечественной прозе в 2000-х годах.

Фамилии авторов вроде бы известность набирающие, и оказалось, что среди них, чьи произведения так или иначе выбраны одной из главных литературных премий страны, есть и проживающий в Ростове литератор.

То есть, ко всем родным донским лауреатам литературных премий — любимой Лизе Лосевой, опередившей Дарью Донцову в главной номинации премии «Русский детектив», Вениамину Киселевскому, обладателю национальной литературной премии «Заветная мечта», Денису Гуцко (премия «Русский Букер») и другим — добавляется Анна Чухлебова, включенная в длинный список «Большой книги» 2023 года.

Писателями рождаются

Анна Чухлебова

Как же скромны наши литераторы!Анна предпочитает другое определение: одиночество. Писатель проводит много времени за компьютером. Он должен быть полностью в тексте, иначе не сделаешь ничего. А история с социализацией — она у всех разная. Но она, к примеру, интроверт.

Не менее скромны и донские «акулы пера»: фамилия этого автора не так чтобы часто, а то и вовсе не встречалась ни в он -, ни в офлайне местной прессы. А ведь название-то ее небольшого сборника рассказов более чем хлесткое — «Легкий способ завязать с сатанизмом». Хотя, как выясняется, на деле способ-то вовсе нелегкий. И что будет с теми героями Анны, которые остались в живых после происшедших с ними событий, вопрос интересный, но без ответа остающийся.

На вопрос, откуда такой интерес к данному явлению, Анна уверенно отвечает: «А что может быть другим у писателя, который родился и жил в довольно неприятной 17-тиэтажке с видом на Северное кладбище?!».

А то, что она будет писателем, Анна знала (призналась сама!) с детства. Училась она на философском факультете ЮФУ, тогда очень большом по количеству студентов: там были и политологи, и социологи. Но к моменту, когда она туда пришла, остались философы-культурологи. Свобода мышления и убеждений там если не открыто приветствовались, то уж не преследовались точно.

А способ-то нелегкий

Отвечая на вопрос, как пришла к книге с такой темой, автор отвечает, что она много рефлексировала на этот счет. Дело в том, что в книгах ростовских авторов часто возникала тема этакого междумирия, если угодно, тема южной готики. Она вроде как традиция американская, но, тем не менее, она хорошо рифмуется с нашими степями. При этом ростовские авторы, уверяет Анна, не повторяют американцев: просто висит в воздухе что-то похожее, и они улавливают этот дух местности. И духов местности — тоже.

Серьезно писать она начала в 2019-м, а в 2020-м в журнале «Esquier«(сегодня «Правила жизни» — прим.ред.) вышла подборка из трех рассказов. Язык рассказов у Анны словно бритва — острый, режущий, вмещающий в малое число слов огромное количество чувств. Все рассказанные истории, в основном, от первого лица, весьма циничны и бесцеремонно тревожущие внутренний мир читателя неожиданными поворотами сюжета.

Нашлось довольно крупное издательство, рассказы Анны в виде книги напечатавшее. Оно называется «Городец», выпустившее молодежную, более свободную по стилю серию книг. Многие мои коллеги по серии, в которой вышел сборник, признается Анна Чухлебова, вообще рэперы с этаким панковским духом во всем.

Сейчас Анна имеет дело с издательство Елены Шубиной. Там готовится к выходу ее роман «Вдовушка», действие которого происходит, естественно, в Ростове в те же 2020-е годы, нравы которых описаны в «Легком способе…».

Читатель — в ожидании.

Читайте также...

Яндекс.Метрика