Химия творчества

Елена Истомина. Золотая осень

Ежегодную выставку секции живописи Ростовского областного отделения Союза художников России собрать было не так-то просто: выставком работал на пределе сил. Развеска в три ряда отобранных картин еще раз напомнила о проблеме этой организации — отсутствие собственного достойного по площади выставочного зала.

Сергей Ковалевский. Воспоминания о путешествиях

Если искусствоведы на церемонии открытия экспозиции говорили о том, как прошедшее время изменило тематику работ и манеру письма живописцев, то обычные зрители просто любовались действительно замечательными работами.


В экспозиции представлена и скульптура, причем расположение работ мастеров этого жанра весьма рифмовалось с картинами соответствующей тематики. Так, уже известный бюст Пушкина в лавровом венке Валерия Сырова (удачное сочетание терракотового цвета с зеленым, не говоря уже об удачном сочетании разных по фактуре материалов) расположился рядом с морским пейзажем Валерия Величкевича «Апрельская непогода в Сукко». А это не могло не вызывать в памяти строки поэта «Прощай, свободная стихия!…».
Действительно, практически все живописцы проявили себя в этой экспозиции весьма неожиданно.

Виктория Дорохова представила две работы в совершенно непривычной для себя мексиканско-карнавальной теме.

Христофор Хашхаян из «своего космоса» вышел на просторы Великой Степи, увидев там каменное изваяние скифского воина.

Единственная работа в технике батик — «Черниговский скит» Регины Ефименко — удачно зарифмовалась с Золотой медалью Академии художеств, которую председатель Ростовского областного отделения Союза художников Олег Игнатов торжественно вручил мастеру.

Елена Мартенс. Причал на Дону

Как сказала об экспозиции, представленной в Выставочном зале СХР в Ростове-на-Дону, искусствовед Ирина Гуржиева, донская школа живописи и графики — это единое понимание классического метода обучения. Этот метод сохранился в поколениях, что и демонстрирует эта выставка. Художники в своих работах доказывают, что современный мир прекрасен. «Перед нами, — уверена искусствовед, — большая живопись с большими темами, глубиной понимания образов, настоящими смыслами».

На первом плане работа Анны Леванковой «Евгения»

Словом, выставка удалась, в чем можно убедиться каждому, посетив ее до начала декабря.

Читайте также...

Яндекс.Метрика