Пером и сердцем

Мариам Налбандян

Вторая персональная выставка графики члена Союза художников России Мариам Налбандян свидетельствует о совершенствовании стиля, выбранного художницей.

Экспозиция открылась в выставочном зале Ростовского областного отделения СХР и дает возможность полюбоваться тонкостью замыслов и энергией чувств мастера — как уже можно с полным правом назвать Мариам Рафаэловну. Выставка называется «На пленэре», и удивительна тем, что рисовать натуру пером, как отметила искусствовед Татьяна Неклюдова, неимоверно сложно.

Мариам Налбандян. Ладожское озеро

— В графике Мариам преобладает тушь и перо, — отметил, открывая выставку, зампредседателя правления Ростовского областного отделения художников Алексей Курманаевский, — хотя графикой можно назвать любой рисунок карандашом. Но Мариам выбрала другой путь, и он, на мой взгляд, достаточно успешен. Причем этот путь ведет зрителя не к конкретному архитектурному зданию. Изображение уголков старого Ростова у нее более получается обобщенное, пропущенное через свое сердце.

Мариам Налбандян. Ростов Великий

Заслуженный художник России, профессор ААИ ЮФУ Игорь Ребров увидел отражение в работах Мариам некоего жизненного опыта, содержания прочитанных книг, прослушанной музыки, что позволяет создать свой почерк. Интересен и опыт использования других материалов, нежели тушь и перо — акварели.

Мариам Налбандян. Улица Баумана. Старый Ростов.

Член-корреспондент Российской Академии художеств Наталья Курманаевская поздравила Мариам с замечательной, как она считает, выставкой. Эта экспозиция, считает Наталья Алексеевна, пример для наших графиков: художница вступила в союз в 2023 году, а это уже ее вторая персональная выставка. И здесь видно, как она любит путешествия — и зритель путешествует вместе с ней. Причем работы ее очень узнаваемы на выставках, что означает — у Мариам есть свой стиль. Наталье Курманаевской также понравились акварели Мариам — очень тонкие, лирические, изящные.

А еще на выставке вспоминали Доминика Энгра, великого рисовальщика, который назвал графику наивысшей честностью искусства. Татьяна Неклюдова объяснила — почему: в арсенале у художника-графика лишь линия, пятно, штрих. И этими простыми приемами он раскрывает красоту окружающего мира.

Читайте также...

Яндекс.Метрика