Весна. Цвет зеленый

А.В.Тимофеев. На Тихом Дону. 1967 год

8 марта 2025 года в Ростовском областном музее изобразительных искусств начинает работу выставка из собрания музея «Весна. Цвет зелёный». На ней представлены произведения донских художников, датируемые второй половиной ХХ века — первыми десятилетиями XXI столетия, посвященные весне.

Выставка стала первой в цикле сезонных выставок, раскрывающих все многообразие оттенков палитры доминирующего цвета каждого времени года. Цвет весны — зелёный — один из самых распространённых, всегда ассоциировался с природой. По мнению И. В. Гёте, в зеленом цвете наш глаз находит «действительное удовлетворение» и отдых. Получаемый при смешении холодного — синего и теплого — желтого, зеленый цвет богат широчайшим спектром оттенков, что, безусловно, получило бесчисленное множество живописных интерпретаций в искусстве.

В работах донских художников весенняя зелень во всем многообразии представлена в пейзажных работах, а также натюрмортах и даже портретах—персонификациях весны.

Вячеслав Лубянов. Большая вода. 1948 год

Нежная зелень первой весенней листвы робко и несмело врывается в холодную синеву талой воды в картине Лубянова В. И. «Большая вода» (2001). Тот же уголок донского края в произведении Спорыхина Б. Т. «Старочеркасский заповедник» звучит насыщенно и уверенно зрелой зеленью тёплых майских дней. На диалоге залитой солнцем весенней зелени и серо—голубых красок воды построена работа Калинина В. Д. «Весна на Дону» (2002).

В произведении Кулагина А. С. «Дон у станицы Раздорской» (1975) художник играет природным калейдоскопом оттенков зеленого цвета от холодновато—бирюзовых до золотисто—фисташковых. Картина Хашхаяна И. М. «Излучина Дона» (1997) погружает зрителя в холодноватый нефритовый туман. В весенних картинах Тимофеева А. В, таких как «Хутор Дядин» (2017), «Вешенские ветры» (1976–1979) можно обнаружить десятки нюансов— от салатового до изумрудного.

П.Келлер. Сараи во время разлива. 1979 год

На полотнах с натюрмортами мелодия цветовых масс создаётся градацией зелёных оттенков, где они подчёркивают и усиливают соседние цветовые пятна насыщенной цветовой палитры природы: пышные гроздья сирени в «Весеннем натюрморте» Запечнова Г. П. (1997) и «Буйстве сирени» Акименко В. И, (2001).

Весенняя зелень, выбранная в качестве фона к женским портретам, превращает образы наших современниц в античных богинь произрастающей природы. Таковы работы Семергей М. А «Маша» (2012), Игнатова О. В. «Вера» (2007), Клёнова В. М. «Девушка с апельсином» (1971).

Выставка будет работать до 31 марта 2025 года

Читайте также...

Яндекс.Метрика