Рука к Руке

Никита Фомичев и Андрей увлеклись работой на гончарном круге.

Традиционный «Керамофест» благотворительного фонда «Я есть!»» в этом году трансформировался в праздник несколько иного формата. Коллаборация состоялась с региональным молодежным инклюзивным проектом «Рука к Руке».

Празднуем вместе

Праздник, посвященный началу лета, стартовал в «Точке кипения» в полдень. Собравшихся ребят и их родителей поздравили и пожелали отличных каникул, крепкого здоровья, массы удовольствий ведущий специалист по культурно массовой работе и делам молодежи администрации Первомайского района Ростова-на-Дону Елена Власюк, председатель первомайской районной общественной организации Всероссийского общество инвалидов Леонид Прокопьев, Арина Микова, председатель местного отделения «Движения первых» в Ростове-на-Дону. При этом Арина заявила: она рада, что к региональному молодежному инклюзивному проекту присоединились новые участники.

О самом проекте «Рука к Руке» рассказала его автор Белла Варданян, студентка РостГМУ, участница Всероссийского студенческого проекта-конкурса «Твой ход».

Первый праздник проекта состоялся 5 мая — во Всемирный день борьбы за права инвалидов. «Моя задача, — говорит Белла, — благодаря проекту подружить все организации нашего региона, связанных с инвалидами и организации родителей, которые воспитывают детей-инвалидов. Благотворительный фонд «Я есть!» отозвался одним из первых. Его подопечные и стали главными участниками праздника, посвященного началу лета.

Целью проекта «Рука к Руке» является повышение уровня социализации и интеграции в общество детей с ОВЗ при помощи проведения серии мастер-классов, прежде всего, по лепке из глины. Недаром великий педагог Сухомлинский говорил: «Чем больше мастерства в детской руке — тем умнее ребенок».

Творим в «Лукоморье»

Гончарная мастерская «Лукоморье» работает пять лет. Как утверждает ее основатель и руководитель Никита Фомичев, детям необходим именно ручной труд, и, прежде всего, он нужен детям особенным. Они работают с глиной, ощущают ее объем своими руками. Они видят, что могут сотворить настоящее изделие, из которого потом можно пить — если это кружка или пиала — или есть, если они сделают тарелку. «У нас даже малыши, сделав кружку — пусть кривую-косую, рады-радешеньки тому, что это у них получилось!» — утверждает Никита Александрович.

По его словам, гончарное дело обладает мощными терапевтическими свойствами — развивает моторику, образуя новые нейронные связи у детей, развивает их координацию. Поэтому было решено, что для детей с ограниченными возможностями здоровья гончарное дело будет лучшим способом себя реализовать. Учат в «Лукоморье» работать с глиной всех детей — есть индивидуальные уроки, есть групповые. Были и такие ребята, которые не могли усидеть на месте, но как только эти гиперактивные дети садились за гончарный круг, они все внимание фокусировали на своих руках.

Это было хорошо заметно, когда паренек по имени Андрей сел за круг напротив Никиты Александровича. И они вместе стали вытягивать из бесформенного куска глины аккуратно ровную кружку, которая потом заняла свое место в ряду созданных на мастер-классе изделий.

Громко и четко

Мастер-класс по игре на национальном армянском инструменте дхол для особенных ребят проводил Борис Ерицян. Он — профессиональный музыкант, барабанщик, перкуссионист.

Мастер-класс игры на национальных барабанах дал Борис Еритян

Ранее ему уже доводилось работать с детьми, имеющими особенности в развитии. В данный момент у него в планах — проект по обучению игре на барабанах детей с нарушениями слуха. Барабан — единственный из музыкальных инструментов, на которых могут играть такие дети, потому что они чувствуют тактильные вибрации. И ему очень бы хотелось создать досуговый центр для детей с такими нарушениями здоровья.
На мастер-класс Борис привез с собой несколько инструментов, и надо ли говорит, какой популярностью они пользовались!

Практика студентов детям в радость

Студенты-второкурсники ДГТУ проходят практику в благотворительном фонде «Я есть!» — партнере праздника. Профессия Анастасии Синяковой — социально-культурная деятельность. Она с азартом проводит мастер-класс лепки из воздушного пластилина. «Сначала я попробовала поработать с этим необычным материалом сама, и мне очень понравилось, — отвечает Настя. — А потом подумала, что детям это будет не только интересно, но и полезно. И вот я здесь».

Легкость обращения с этим ярким материалом привлекла много желающих сделать ежиков, зайчиков. Материал со временем застывает на воздухе. И все эти зверюшки обещали стать веселыми брелоками, которые можно было унести с собой.

Работает мастерская аквагрима

У входа в зал расположилась мастерская аквагрима. Девушки-студентки, практикантки из ДГТУ София Михайлова и Анна Лобова признались, что пользоваться аквагримо они учить не будут, а вот сами разрисуют любого, кто пожелает. Просто так — для создания атмосферы праздника.

Своими руками

Рядом расположился стол, где проходил мастер-класс по изготовлению объемных игрушек из фетра. Этому ремеслу учила и совсем маленьких, и ребят постарше Софья Карпова, девятиклассница ростовской школы № 67, участница «Движения Первых». Навыкам работы с этим материалом, призналась Софья, ее научили другие участники движения.

Делаем игрушки из фетра

Сначала детали игрушки рисуются на листе фетра, а потом сшиваются между собой. И получаются в итоге фигурки, которые могут стать теми же брелочками. Девушка принимала участие в первом празднике проекта «Рука к руке» в начале мая. Судя по всему, организаторам ее работа понравилась, и Софью пригласили принять участие и в празднике начала лета.

Танцуют все!

На втором этаже «Точки кипения» всем желающим можно было попробовать поучиться основным движениям кавказских танцев. Девочки из хореографического ансамбля азербайджанского танца «Гыс гасалы» проводили соответствующий мастер-класс. Плавные движения рук старалась повторить Катя Гуда. Не отставала в освоении танцевального мастерства и мама девочки.

Айлин из ансамбля «Гыс гасалы» показывает танцевальные движения

Айлин, участница ансамбля, призналась в том, что сама танцует не так давно, но ей уже хочется, чтобы красоту движений у нее переняли и другие подростки.
В том-то, скорее всего, и заключалась ценность этого праздника — в прикосновении особенных ребят не только к основам декоративно-прикладного творчества, но и к элементам культур народов, проживающих на Дону.


Яндекс.Метрика