Он, она и Валентин на сцене театра М.Горького

Саша - Ольга Васильева, Игорь - Юрий Добринский в спектакле Он, она и Валентин ростовского театра М.Горького, Ростов-на-Дону, фото Веры Волошиновой

Саша - Ольга Васильева, Игорь - Юрий Добринский

Малобюджетные премьеры на Малой сцене Ростовского академического театра драмы имени М.Горького следуют одна за другой. Действительно, почему бы — нет: Малое количество занятых актеров, минимальные декорации, которые-то и сценографией не назовешь, мелодраматическая составляющая сюжета. Есть, глядя на что, отдохнуть после рабочего дня. Но почему-то невесело от всех этих премьер.
Очередную из них под названием «Ночь святого Валентина» представил публике режиссер Валерий Воронин. Она поставлена по пьесе Александра Марданя, ныне проживающего в Одессе. Сегодня он, морской инженер по профессии, успешный бизнесмен. Увлечением одессита является проза, поэзия и драматургия. Он — инициатор и инвестор театральных фестивалей в Одессе. Взятая для постановки пьеса относится к «хорошо сделанным»: неожиданные повороты сюжета, потому есть что играть актерам, не говоря уже об узнаваемых (видимо, что в России, что в Украине одинаковых) реалиях современности.

Жанр постановки обозначен как «любовный детектив», хотя напрашивается по окончанию представления другое его определение — «более чем странное темное время суток с неожиданным рассветом». Муж и жена, за 20 лет изрядно надоевшие друг другу, собираются к дочери, проживающей в Штатах. Уехавший вроде бы за подснежниками муж не появляется всю ночь. Жена заказывает «мальчика» из стриптиз-клуба. Но вместо стриптизера появляется человек, назвавший себя Валентином. Ну, кто еще мог явиться в ночь 14 февраля?! Однако женщине не до смеха, ибо в нем она узнает (во всяком случае, ей кажется, что признает) своего одноклассника, некогда в нее влюбленного.
Рассказывать, чем дело закончилось, не стоит: скажем так — неожиданно. И дело даже не в том, что бывшая учительница осознает в очередной раз всю никчемность своей нынешней жизни. Дело в том, что, как выясняется, запрограммировав себя на определенный образ жизни, расстаться с ним практически невозможно.

И вроде бы есть что играть. И вроде бы режиссер зарекомендовал себя предыдущими постановками как человек думающий и умеющий работать с актерами. Да и сами актеры — Ольга Васильева. Юрий Добринский. Андрей Ребенков — профессию знают. Но отчего же так рвутся страсти в клочья даже в ситуациях, когда, казалось бы, горло должно перехватить от обрушившейся информации? Почему так неестественно ведут себя исполнители в постановке режиссера, который по себе знает, что такое — и гротеск, и реалистическое поведение? А ведь постановка дает возможность и откровенно поиграть в начале, когда идет дурачество, и взять за живое зрителя, когда понятно, что настоящее чувство было рядом — да ушло. Но ведь играют одинаково — что в начале, что в финале! На языке профессии это называется «растренированностью». Действительно, нельзя же играть в одинаковой манере и Грибоедова, и Птушкину, что можно наблюдать на сценах этого театра.

Саша - Ольга Васильева, Игорь - Юрий Добринский в спектакле Он, она и Валентин ростовского театра М.Горького, Ростов-на-Дону, фото Веры Волошиновой

Игорь - Юрий Добринский в спектакле Он, она и Валентин ростовского театра М.Горького, Ростов-на-Дону, фото Веры Волошиновой

Саша - Ольга Васильева в спектакле Он, она и Валентин ростовского театра М.Горького, Ростов-на-Дону, фото Веры Волошиновой

Саша - Ольга Васильева, Игорь - Юрий Добринский в спектакле Он, она и Валентин ростовского театра М.Горького, Ростов-на-Дону, фото Веры Волошиновой

Ростовский театр драмы им М Горького

Другие театры Ростова

Ростовский музыкальный театр

Молодежный театр (ТЮЗ)

Новошахтинский драматический театр

Ростовский Театр Кукол

Читайте также...

Яндекс.Метрика