Шоу имени Альдо Николаи
В Ростовском академическом театре драмы имени М.Горького — премьера комедии Альдо Николаи, которую в этом сценическом варианте назвали «Великолепная семейка». Это комедия, экстравагантная и криминальная, явно попахивает «Брызгами шампанского». А ведь ставили обе постановки разные режиссеры.
Новый спектакль Ростовского академического театра драмы имени М.Горького явно адресован поклонникам этого традиционного новогоднего шоу. То есть, тому зрителю, который привык, что каждую минуту на сцене мелькают яркие пятна костюмов, гремит музыка, юноши и девушки пускаются в пляс (правда, почему-то плохо слушая музыку), актеры слова не скажут в простоте. Ну, нет доверия к выбранной драматургии у режиссера Анны Фекеты, что она доказывает на горьковской сцене уже во второй раз (вспомним «Будьте здоровы»).
А сказать, что выбранная комедия совсем уж плоха, нельзя. Все-таки автор — Альдо Николаи, итальянский драматург, написавший около пятидесяти пьес. В 1997 году в Нью-Йоркском Линкольн-центре Николаи был удостоен премии SIAE (Союза итальянских авторов и издателей) как самый популярный за рубежом итальянский драматург. А Колумбийский университет Нью-Йорка учредил специальный курс, посвященный его творчеству.
Да и фабула занятна. Семейка гангстеров крадет молодую девушку из богатой семьи. Но комедия положений быстро перерастает в комедию характеров. И занятые в спектакле актеры пытаются, несмотря на вставные номера, занимающие большую часть времени, комедией же характеров ее и оставить. Ну чем плоха Мать (народная артистка России Татьяна Шкрабак), жизнь положившая на воспитание сына Джорджо (Евгений Климанов, недавнее и счастливое приобретение театра) в вере и традициях семьи?! Она — настоящая бандерша, «держащая» все нити интриги, как ей кажется, в своих руках. А сыночек — явно неудачный наследник, промахнувшийся и с кандидатурой в похищении, и с собственной дурой-невестой (Иллона Асланова)! А что можно ожидать от женского воспитания, когда Отец (Юрий Добринский) сидит в тюрьме… Но когда члены семейки сходятся все вместе, итальянский неореализм отдыхает! Есть в спектакле и весьма неожиданные повороты сюжета. Словом, есть что играть.
Вот и дать бы актерам разыграться! Они бы своей игрой подарили бы нам истинное наслаждение. Но — нет, как же доверять тому «королю сцены», который зовется актером, да и зрителю, которого приучили к шоуобразным спектаклям?! Тут мы музыки подпустим, а тут наши воры и проститутки проиллюстрируют фразочку о необходимости собственного профсоюза. Помечтает дура-невеста по имени Афродита о свадьбе, так ей тут же вынесут фату. Словом, не дадим вам скучать, бесценные наши в кассу деньгоприносители!
Справедливости ради скажем, что никто из актеров не «тянет одеяло на себя», ансамбль на сцене присутствует, только ради чего существует этот ансамбль?!…
И ведь идет же на Малой сцене театра другая пьеса Альдо Николаи «Немного нежности», где зрителя развлечь не пытаются, но почему-то кресла в зрительном зале после антракта не пустеют.
Ростовский театр драмы им М Горького
Другие театры Ростова
Ростовский музыкальный театр
Молодежный театр (ТЮЗ)
Новошахтинский драматический театр
Ростовский Театр Кукол