Обмануть ветеранов можно. Извиниться за это – ни за что!
На пресс-конференции, посвященной итогам сезона в областной филармонии, было объявлено о намечающемся исполнении Ленинградской симфонии Шостаковича 22 июня в 4.00 на Театральной площади в Ростове-на-Дону. При этом руководители коллективов филармонии широко улыбались, говоря об инновационных подходах в пропаганде классической музыки. А шире всех улыбалась директор филармонии Оксана Ивановна.
На пресс-конференции присутствовали пять журналистов, всего пять, но все слышали о необыкновенном концерте, и все порадовались и за ветеранов, и за музыкантов.
Радость, однако, была преждевременной.
Оказывается, чуть ли не вечером того же дня последовал «отлуп» из министерства культуры. По некоторым данным, жители домов возле Театральной площади и так были недовольны частыми праздниками на главной площади города. И об этом знали в министерстве.
Но слово-то о концерте уже было сказано. Пусть даже в предположительном варианте. Правда, о том, что эти «инновации» нужно было сначала утвердить в вышестоящей инстанции, а потом открывать рот по этому поводу перед представителями СМИ, руководитель областного учреждения культуры, судя по всему, не подозревала. А, может быть, даже сей факт не брала в голову.
А журналисты поспешили сообщить об этом в своих изданиях. Можно сколько угодно говорить, что газеты сегодня никто не читает, но ветераны таки прочли. Немногие — но прочли. И 22 июня к 4.00, надев ордена, они поспешили на главную площадь города, потратившись, между прочим, на такси. А потом, обиженные, звонили в редакции.
На предложение извиниться перед ветеранами за обман, пусть по невольному упущению сделанный — но обман, директор заняла оборонительную позицию: «А мы рекламу концерта не давали!», совершенно не понимая, что любое слово, сказанное представителям СМИ — уже реклама!
Хотя зачем это упущение называть невольным? Не умеешь работать со СМИ — не хвастайся перед ними. Не умеешь отстаиваться свое мнение в министерстве — не говори об инновациях.
А ведь как можно было все устроить — пусть даже не на Театральной площади, а в том же парке имени Горького! Какая получилась бы замечательная патриотическая акция, которая могла бы войти в традицию, обратись филармония за помощью в ее устройстве, скажем, к общественным организациям! Но это же надо было делать, работать, знаете ли… До таких организационных высот Ростовская областная филармония еще не доросла.
А крайними оказались журналисты.