Цирк за кулисами

Спектакль театра им М. Горького Не отрекаются, любя, Ростов-на-Дону

На малой сцене Ростовского академического театра драмы имени М.Горького появилась очередная «малобюджетная» комедия, которая называется «Не отрекаются, любя». Ее по пьесе Михаила Полищука поставила Ирина Морозова (Украина).

Комедия как комедия: для тех, кто приходит в театр весело провести время, не особо задумываясь над тем, что происходит на сцене — в самый раз.

Сюжет до безобразия прост. Некий спонсор решил вложить деньги в искусство-то есть, дать средства на антрепризный спектакль. А героиня возьми — да и уйди в декрет. Спонсор настаивает: нужна известная актриса. Шустрый продюсер предлагает: поскольку у нас занят популярный в прошлом актер, так пригласим его бывшую жену, а нынче бывшую алкоголичку, некогда популярную, но почти забытую зрителями.

На этом и строится сюжет. Любой, обладающий хотя бы малой фантазией зритель, еще до спектакля расскажет, чем дело закончится. Правильно — и успехом на сцене, и соединением в жизни обоих «бывших».

Актеры, занятые в главных ролях — Елена Подуст и заслуженный артист России Виталий Соколовский переигрывают страшно, почему-то забыв, что в жизни они, то есть, артисты, ведут себя не как потенциальные пациенты известно каких клиник. А чтобы добавить драйва, твердой рукой ремесленника, умеющего выстроить действие, не затянув его, Ирина Морозова вводит двух клоунов, то есть, клоунесс — белую и рыжую. Они сочувствуют, когда нужно сочувствовать; сожалеют, когда происходит незапланированное, носят таблички типа «репетиция», чтобы зритель не перепутал место действия и так далее. Словом, суеты на сцене хватает.

Кто выбрал эту пьесу для постановки, остается только догадываться. Догадываться и сожалеть, вспоминая, что в свое время та же самая Ирина Морозова поставила в Новочеркасске рощинский «Эшелон», ставший тогда лучшим спектаклем сезона.

Яндекс.Метрика