Несколько слов во славу периодической печати

Общественно-политическая газета "Молот" Ростов-на-Дону 2009 год

Общественно-политическая газета "Молот"

Пару лет назад довелось спорить с коллегой-телевизионщиком. Тот доказывал всю прелесть – нет, не своего вида коммуникации – Интернета. «Через несколько лет, — уверял Сергей, — от ваших бумажных полос ничего не останется. Люди будут черпать информацию из Сети». Сразу вспомнилось, что также в свое время предрекалась смерть театру – сначала при появлении кинематографа, потом – телевидения. Ну и где теперь все выше названные? Каждый занимает свое место.

А пойдите в архив, библиотеки: сегодня здесь можно узнать, что называется, из первых рук, о делах «давно минувших дней», убедившись при этом, что бумажный носитель достаточно долговечен и сохраняет информацию не хуже флэшки или CD-диска. Полосы «Приазовского края», «Донской пчелы», ведомостей всех городских управ вместе взятых будут, конечно же, в свое время оцифрованы. Но, поверьте, при мало-мальски бережном хранении бумажные газеты доставят еще немало удовольствия при их перелистывании. Нужно было видеть лицо Никиты Струве, племянника известного члена партии кадетов и члена Временного правительства, когда он листал в отделе редких книг ДГПБ «Великую Россию» — газету, издаваемую его дядей в 1919-м в Ростове. Сохранилась же!…
А теперь – к нашим дням. Не «коллективный пропагандист и агитатор», а источник информации и собеседник, умное печатное издание способно сделать немало. Как не вспомнить бывшего депутата ЗСРО Олега Бояркина, скупавшего газеты?! Ни один телеканал не рискнул поссориться с человеком, разрушающим первое каменное здание Ростова. А газеты – посмели! Печатное слово-то – ну что там насчет топора. К тому же радиопередачу к делу не пришьешь, а видеопленка имеет вполне определенный, гораздо меньший, чем бумага (великое изобретение китайцев!), срок годности. Да и рейтинги событий или VIPов считают не по телепередачам или упоминаниям в блогах, а по публикациям в периодической печати.

Газета «Молот» — убедительный пример эффктивности печатного слова. По сравнению с первым полугодием 2008 года подписной тираж «Молота» на первое полугодие 2009-го на почте увеличен. И это реальное доказательство тому, что в трудную минуту люди обращаются к серьезной прессе. Знаем, знаем, что иные газеты тираж уменьшили – и значительно, что печально. По данным Ростовстата, общий тираж напечатанных газет за 11 месяцев 2008-го на Дону составила 342 миллионов экземпляров, что к 11 месяцам 2007 года составило 76,7 процента. Однако результаты подписки говорят об иной тенденции. Высокопоставленные чиновники почты предварительные её результаты по стране огласили. По словам директора департамента подписки ФГУП «Почта России» Ольги Князевой, увеличение общего тиража подписных изданий в начале ноября (!) уже наблюдалось на 1,6 процента, чем на это время 2007-го. Ольга Васильевна утверждает, что в 2006 году удалось переломить падение подписных тиражей, и с той поры они, хотя медленно, но неуклонно растут.

Но – у кого? Есть несколько ресурсов развития печатных изданий. Главный из них – конечно же, читатели. У них денег немного, но их самих – много! И та газета, которая поможет определиться людям в этом суровом мире, завоюет их сердца. Ну и, естественно, и кошельки. Значит, писать нужно о том, что трогает донельзя сегодня подписчика. А — «200 ли только 20 строк на своих страницах даст про это «Молот», «Молоточек», «Молоток», старая российская газета» — уже значения не имеет. Ведь и из-за маленькой заметки «снимались» высокие чиновники, пересматривались бюджеты, и доводилось слышать восхищенные слова: «Такое про нас еще не ПЕЧАТАЛИ!»

Яндекс.Метрика