Чужого горя не бывает
Дом в Православной деревне, что расположена на окраине слободы Петровка Мясниковского района, стал приютом для украинских беженцев. Двери многих донских домов нынче открыты для попавших в беду граждан соседней страны, но этот случай особый: в семье Журавлевых — девять детей.
Стоит вспомнить, как появилась на карте Ростовской области Православная деревня. Фонд «Покровский» при поддержке администрации области и донской епархии построил здесь четыре дома для приемных семей. Планировалось появление семи домов, но кризис поправил планы.
В одном из появившихся четырех домов и поселилась семья Журавлевых. Особенностью ее стало то, что ни один ребенок, воспитывающийся в этой семье, не «дошел» в свое время до детского дома: всех братьев и сестер из двух не очень благополучных семей Журавлевы полным составом забрали к себе.
Чтобы понять всю силу родительской любви к этим ребятам, нужно было увидеть этих ухоженных, умненьких и по-настоящему красивых детей, играющих на детской площадке возле дома. И с некоторых пор к ним присоединяются не только местные ребятишки.
Когда начались известные события на Украине, Алла Михайловна, мама многочисленной семьи Журавлевых, приняла их близко к сердцу. А когда объявили ЧС в области, она поняла, что не может сидеть, сложа руки. Ей предложили связаться с минтрудом области, после чего в доме Журавлевых оказалась Маша из Горловки с двумя детьми. Родственников женщины в России искали всем миром, нашли дядю в Белгороде, куда и уехала прикипевшая сердцем к Журавлевым эта беженка.
Потом Алле Михайловне позвонили и спросили, сможет ли она принять еще людей. Ответ был коротким: «Примем!». Она даже удивилась вопросу — справятся ли? — и от помощи отказалась. Так в этом доме появилась семья Беленьких — Андрея и Натальи.
Историю своего отъезда из-под Славянска они рассказывают скупо: спасали детей (в семье их трое), пришлось бежать из-под обстрелов. А ведь только-только дом построили… Но взяли в руки четыре сумки и, дождавшись помощи ополченцев, которые довезли их до границы, вышли на пропускной пункт. Чем их там только не стращали: было и такое — вас в России на органы разберут!…
А получилось так: через два дня они оказались в Петровке и были потрясены тем душевным теплом, которым их окружили.
— А не удивило, что вас приняла именно многодетная семья?
— Очень удивило, — отвечали Беленькие хором. — Не ожидали… Мы ведь тоже многодетные.
— Ну, разве не странно, — уточняет Наталья Беленькая, — что своя страна обстреливает свой же мирный город, а здесь нас принимают и переживают, как за родных?!…
Сегодня эта семья уже под Тольятти, где кураторы из Москвы нашли им дом и работу, но расставание с Журавлевыми опять же вышло со слезами: настолько сроднились обе семьи.
Не успели уехать Беленькие, как у взрослых Журавлевых такой разговор вышел.
— Будем еще людей брать?- спрашивает мама Алла.
— Конечно, будем, — отвечает папа Володя.