Новый уровень
Ростовский музыкальный театр представил зрителям два одноактных балета, где блистал (по-другому не скажешь!) новый художественный руководитель-главный балетмейстер театра Фарух Рузиматов.
По мнению автора этих строк, в балете дилетанта, но, тем не менее, знакомого со всеми балетными премьерами Ростовского музыкального, театру удалось заполучить танцовщика мирового уровня и прекрасного актера. Движения Фаруха на сцене были наполнены такими смыслами и эмоциями, что завороженный зал следил за каждым из них.
Сначала была исполнена «Павана мавра», которую, впрочем, не посчастливится увидеть зрителям, на премьере не присутствующим. Этот балет исполнили танцовщики Михайловского театра, с которыми Фарух Рузиматов работал не один год. Форма паваны-старинного придворного танца с ее строгой формой выбрана постановщиком Хосе Лимоном (взята его хореография) не случайно. Именно в, казалось бы, более чем регламентированных ритуалом движениях и позах и прорывается страсти — боль, отчаяние и гнев персонажей шекспировского «Отелло». И в центре, разумеется он, Мавр — Фарух Рузиматов. И не нужно этому танцующему актеру (именно актеру, потому что партия не только великолепно исполнена технически, но и сыграна замечательно) ничего, кроме его партнеров, чтобы выразить переживания героя: одни только его «страдающие» руки чего стоят!
«Поклонение болеро» — балет сюжетный (постановщик — лауреат международных конкурсов, заслуженный деятель искусств Николай Андросов), где используется история французского летчика Мишеля (Константин Ушаков), попавшего в плен к берберам и сумевшего оценить стремление к свободе этого народа. Партию (но опять же роль!) вождя берберов Таруха исполнил Фарух Рузиматов. И у ростовского зрителя будет возможность оценить эту потрясающую его работу, поскольку балет «Поклонение болеро» вошел в репертуар театра. В постановке использовано не только произведение Мориса Равеля, но и древние берберийские песнопения.
Народный артист России Фарух Рузиматов — народный артист России, окончивший Академию русского балета имени А. Я. Вагановой. Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит», общенациональной театральной премии «Золотая маска», кавалер ордена «За духовное возрождение России». С 2007-го по 2009-й год занимал пост художественного руководителя Михайловского театра. С 2014 года — художественный руководитель-главный балетмейстер Ростовского музыкального театра.