Почти по Андерсену…
Рената Сотириади поставила в Ростовском академическом театре драмы имени М.Горького новогоднюю музыкальную сказку, как сказано в афише, по мотивам произведений Г. Х. Андерсена. Счастливый конец знаменитой «Девочки со спичками» можно было придумать только в наши дни.
Рената Сотириади — нынче режиссер Театра на Таганге, а в прошлом лауреат Международного конкурса актеров имени Михаила Чехова в Лондоне. Стажировалась в Англии в Международной театральной школе. Была удостоена гранта театра «Дю Солей» (Франция). Автор нескольких пьес для детей и юношества, оригинальных инсценировок по произведениям Ф. Г. Лорки, Лопе де Вега, У. Шекспира, киносценариев. Столь долгое представление необходимо потому, что столь редкая «птица» еще не залетала в наши края. Что же можно увидеть на сцене?
Вероятно, использованы мотивы такого огромного количества сказок, что и не найдешь следов какой-нибудь из них. Но не в этом дело, а в том, что зрителям от четырех до десяти (а это основной контингент зрительного зала на таких представлениях) нужно четко и ясно сказать — где добро и где зло. В сказке обычно побеждает первое, но оно не может быть во множественном числе — детям просто не понять его. Поэтому лучше бы режиссеру было определиться — так кто же помог девочке: друзья или Христос? Связать слоняющихся на сцене ангелов с именем Христа сможет человечек постарше, а для совсем юных граждан Бог — это нечто теоретическое, нематериализованное. Итог — два финала, решающий момент в сказке провисает…
А поставлена она прекрасно, хороши все исполнители, особенно эффектны костюмы. Метель (Юлия Борисова) облачена в длинные одеяния, покрывающие высокий пьедестал, с высоты которого она уговаривает девочку Надю заснуть. Снежный Принц (Артем Шкрабак) одет в сказочно ледяной костюм, маска же нарисована у него прямо на лице. У кружащихся снежинок маленькими точками светятся во мраке развивающиеся плащи.
Словом, постановочная часть весьма эффектна, еще бы с финалом разобраться…