А если не играть, а по-настоящему?…
В Донском театре драмы и комедии имени В. Ф. Комиссаржевской режиссер Олег Ефремов представил «игры в стиле рок» — спектакль по пьесе Алексея Арбузова «Жестокие игры». Спектакль о молодых и предназначен для молодых. Правда, молодым актерам в нем играть трудно, а, точнее, почти нечего…
Скажем прямо, «Жестокие игры» — не самая лучшая пьеса Арбузова. Персонажи выписаны скупо — да так скупо, что есть основания полагать: не поймут нынешние молодые проблем своих отцов. Не поможет в этом текст пьесы: увы, он весьма схематичен, персонажи лишь обозначены, чему в немалой степени «помогло» и сокращение пьесы режиссером.
Автору этих строк не показались убедительным и «музыкальное сопровождение» (не саунд-трэк, не музыка к спектаклю, а именно так!) Сергея Марвина. Балетмейстер Екатерина Пуличева поставила пластические номера, которые весьма эффектны и украшают спектакль, но вполне могли бы смотреться и отдельно.
Скрашивают предложенную схему актеры старшего и среднего поколения труппы, занятые в постановке. И потому, что им в отличие от молодых предложен какой-никакой, а драматический материал, и потому, что в силу имеющейся школы они понимают, про что играть. Людмила Ильина (Маша), Роман Пуличев (Мишка Земцов), Игорь Лебедев (Ловейко) предъявляют зрителю состоявшихся взрослых людей с определенными судьбами. Но особенно хорош заслуженный артист России Александр Иванков (отец Терентия), так ярко сыгравший трагедию человека, почти лишившегося сына.
Виктории Шатохиной (Неля), сыгравшей главную героиню так и хочется предложить почитать прежние пьесы автора. Ведь она, Неля, наследница по прямой и Тани из одноименного произведения Арбузова, и Виктоши из «Сказок старого Арбата» с поправкой на весьма жесткий конец ХХ века. В предъявленных в Новочеркасске «Жестоких играх» тонкостей в переживаниях героини, увы, не наблюдается… Уж слишком она прямолинейна — точно кол внутри. Даже не верится, что и кофе хорошо умеет варить.
Хотелось бы проследить судьбу этой постановки в Новочеркасске — пойдет ли на нее современный молодой зритель? А вдруг действительно заденет за живое?