Мы лечим всех!

Кабинет стоматологии в детской клинике «Бобренок»

Предприниматель Ирина Гусева создала сеть детских клиник, в которой воплотила свою мечту: поход ребенка к врачу превратился если не в праздник, то, во всяком случае, в приятное времяпрепровождение. Даже если этот врач — стоматолог.

Что такое зубная боль, с малых лет известно, к сожалению, любому ребенку. Как работать с ним врачу, не очень-то понятно. А если сделать визит к детскому стоматологу делом не только полезным, но и приятным? То есть, преподнести лечение зубов как приятный разговор с дружески настроенным к тебе доктором? А если еще и мультик можно посмотреть во время процедуры, так ребенок сам не захочет уходить из клиники, в которой и стены не уныло-белые, а разрисованы веселыми картинками.

Ко всему этому Ирина, выучившаяся в свое время на стоматолога, пришла через годы прочих занятий в сфере предпринимательства. Создавать новые бизнесы нравилось, но медицина по-прежнему тянула к себе. Так у нее с подругой Еленой Саввиной, таким- же врачом-стоматологом, появилась идея создания детской клиники.

Ирина Гусева, руководитель сети детских клиник «Бобренок»

Цитата. Ирина Гусева, руководитель сети детских клиник «Бобренок»: «Часто путают понятия «социальное предпринимательство» и благотворительность. Человек, который задумал заниматься предпринимательской деятельностью в социальной сфере, должен понимать, что его дело должно иметь все признаки бизнеса: проект обязан стать не только самоокупаемым, но и приносить прибыль. Абсолютное большинство социальных предпринимателей реинвестируют свою прибыль в свой же проект с целью его развития. Это деятельность, которая направлена на смягчение напряжения в некоторых сферах жизни общества.

На дворе стоял 2006 год, и сама эта идея была настолько нова и необычна, что в нее не верил никто. В России тогда детская частная стоматология была только в Москве. Пообщавшись в первопрестольной с коллегами, молодые женщины укрепились в понимании того, что идут правильным путем.

А денег не было. То есть, они были, но не в нужном количестве. Однако идея окрыляла настолько, что это уже не останавливало: нашелся вариант, как взять оборудование в рассрочку. Не в кредит, не в лизинг, а именно в рассрочку! Пришлось идти ва-банк: Ирина так уверенно вела разговор с поставщиками, что ее уверенность передалась и им. В итоге московская компания согласились на предложенные ростовчанками условия. Этот опыт потом выручал не раз.

Поиск персонала оказался делом сложным: не верили врачи в новое дело по принципу «да кто к вам придет при существовании бесплатной медпомощи?» Приходилось в каждого доктора опять же вселять свою уверенность. «И все они до сих пор с нами»,- утверждает Ирина, иллюстрируя истину: сложности преодолеваются нестандартными решениями проблем.

За помощью пришлось обращаться и в департамент инвестиций и предпринимательства области. С благодарностью вспоминает Ирина компенсацию арендных платежей за счет полученной субсидии: ведь аренда — один из основных расходов клиники. Была и информационная помощь: Ростовское агентство поддержки предпринимательства организовало для руководителей малых предприятий краткосрочные курсы — введение в бухгалтерию, налоговое законодательство и так далее.

Нестандартный подход в «Бобренке» ко всему — даже в использовании терминологии. Гели для анестезии называют здесь «вареньем», пломбы — «волшебным пластилином». Даже обезбаливающий укол делается так, что ребенок и не понимает, что случилось. Недаром персонал поликлиники периодически проходит обучение — у психологов в том числе.

И популяризация здорового образа жизни в «Бобренке» построена серьезно. К примеру, мало кто знает, что стоматологические заболевания поддерживают другие хвори в организме: постоянные ангины или рениты могут быть следствием присутствия инфекции во рту. С целью распространения знаний проводятся родительские собрания, а в детских развивающих центрах сотрудники клиники играют кукольный спектакль под названием «Ее величество зубная щетка».

Конкурентов у «Бобренка» в Ростове нет до сих пор. Недаром сюда часто направляют детей, с которыми не могут справиться и в обычной поликлинике, ни в частной. «Таких детей немало, но мы лечим всех», — улыбается Ирина.

Цифра. 150 бизнес-проектов начинающих предпринимателей на общую сумму 41,2 млн рублей поддержаны в Ростовской области в 2014 году. Из них в сфере медицинского обслуживания — пять проектов, в сфере социальных услуг — 10, в сфере туризма — четыре проекта.

Читайте также...

Яндекс.Метрика