«Я старался работать на благо зрителя!»
![Декорация к спектаклю "Двенадцать месяцев", художник Василий Алексеенко, Ростовский музыкальный театр](http://werawolw.ru/wp-content/12-d0bcd0b5d181d18fd186d0b5d0b2.jpg)
Декорация к спектаклю
Так сказал на открытии своей юбилейной выставки художник Василий Алексеенко, проработавший в Ростовском театре музыкальной комедии, а затем и в Ростовском государственном музыкальном театре 55 лет. В день, когда открывалась экспозиция его работ в фойе музыкального театра, Василию Алексеевичу исполнилось 80 лет.
— Я работал со многими театрами России и нигде не видел художника, столь преданного своему делу. Ни у кого нет такого стажа работы в одном театре! – заявил на открытии выставки главный художник театра, лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» Степан Зограбян.
Во многом благодаря Степану Арамовичу и состоялась эта выставка. Ведь работы художника в театре имеют временной характер: выпустили спектакль, и уже не нужен макет его оформления: ведь он воплощен на сцене. Но четыре макета художника Алексеенко таки удалось найти. И теперь уже новые поколения зрителей могут увидеть, как выглядели на сцене спектакли, покинувшие репертуар – например, «Сладка ягода» по произведениям Шукшина на музыку Евгения Птичкина.
А всего более сотни спектаклей оформил художник. Среди них – «Табачный капитан», «Жирофле-Жирофля», «Бал в «Савойе», «Свадьба в Малиновке» и, конечно же, легендарный «Бабий бунт» (первая редакция). Эту свою работу с режиссером Кириллом Васильевым любит художник очень. Тому свидетельство и его донские пейзажи, которые также представлены в фойе театра.
Но есть еще одно место, где хранится его работа, и чем очень гордится Алексеенко, впрочем, как на его месте гордился любой художник театра. Это театральный музей имени Бахрушина в Москве, который в свое время запросил макет оформления и эскизы костюмов спектакля «Русский секрет».
Но более всего Василий Алексеевич привержен классике, потому среди любимых спектаклей – «Летучая мышь», «Ночь в Венеции», «Король вальса». Свой опыт он передал ученикам, среди которых Николай Левада, работавший главным художникам Таганрогского драматического театра имени А.П.Чехова, Владимир Рынковой, бывший главным художником Донского театра драмы и комедии имени В.Ф.Комиссаржевской (Новочеркасск). Алексей Черный, служивший также главным художником в Ставропольском драматическом театре имени М.Ю.Лермонтова. Так что звание заслуженного работника культуры, полученное Василием Алексеенко в 1981 году, дано ему действительно заслуженно.
Однако и сегодня трудится ветеран сцены: после открытия выставки зрителей пригласили на спектакль «Веселая вдова», где в третьем действии макет символа Парижа — Мулен Руж – был изготовлен по эскизу Василия Алексеенко.
24 марта – накануне Дня работника культуры – состоится торжественное собрание работников культуры области, где художнику Алексеенко вместе с другими заслужившими награды, будет вручена благодарность. Об этом на торжественном открытии выставки Василия Алексеевича заявил художественный руководитель театра, заслуженный деятель искусств России Вячеслав Кущев.
Макеты декораций Василия Алексеенко
![Театральный художник Василий Алексеенко на открытие своей выставки в Ростовском музыкальном театре, фото Веры Волошиновой](http://werawolw.ru/wp-content/d0a1-d186d0b2d0b5d182d0b0d0bcd0b81.jpg)
Василий Алексеенко на открытие своей выставки
![Макет декорации к оперетте "Бал в Савойе" художник Василий Алексеенко, Ростовский музыкальный театр](http://werawolw.ru/wp-content/d091d0b0d0bb-d0b2-d0a1d0b0d0b2d0bed0b9d0b5.jpg)
Макет декорации к оперетте 'Бал в Савойе'
![Декорация спектакля 'Сладкая ягода' художник Василий Алексеенко, Ростовский музыкальный театр](http://werawolw.ru/wp-content/d0a1d0bbd0b0d0b4d0bad0b0-d18fd0b3d0bed0b4d0b0.jpg)
Декорация спектакля