Как ставить классику сегодня
Спектакль по пьесе Александра Островского «Счастливый день» поставил в Новошахтинском драматическом театре режиссер Егор Матвеев
Он — выпускник РАТИ (ГИТИСа), который учится на экспериментальном курсе Дмитрия Крымова, где вместе провели свои студенческие годы режиссеры, актеры и сценографы. С Егором Матвеевым над его дипломным спектаклем работала его однокурсница Екатерина Злая, создав интерьер и костюмы в стиле 1960-х.
Решение спектакля интересно тем, что на сцене актеры ведут себя весьма необычно для такого патриарха русской сцены, как Александр Николаевич Островский. Нет, все чувства и повороты сюжета — на месте, а вот каким образом эти чувства выражают персонажи и является ноу-хау Егора.
Все выглядит весьма эксцентричным для обычного семейства из российской провинции. Но как раз эта эксцентрика помогает выявлению сути происходящего. Свою газету глава семьи Иван Захарович (Сергей Недилько) читает, восседая в кресле, которое находится наверху стремянки, и становится понятно: в небесах витает этот почтмейстер, до земных ли дел ему?…
Обе его дочери, бесприданницы, между прочим, стремятся заполучить себе женихов. Но именно преувеличенное выражение якобы чувств Липой (Олеся Агрызкова) и отталкивает от нее доктора Василия Сергеевича (Алексей Кожушко), потенциального мужа. Но стоит только ей заговорить нормальным голосом. Да еще пирог с миндалем изготовить, так и падает к ее ногам, забыв про свою диссертацию, несостоявшийся ученый.
Но самое-самое в этом спектакле — генерал-инспектор, ставший генеральшей Еленой Александровной (Алеся Потириди), этакое феминистское начало в постановке. Ей под стать подчиненный-подкаблучник Петр Степанович (Михаил Сопов), влюбившийся по указанию начальства, но при этом имеющий такую обаятельную угловато-складывающуюся пластику, которая очаровывает зрителей моментально.
В этом спектакле нет ничего проходного, имеется и подтверждение фразе «нет маленьких ролей, есть маленькие актеры». Лишь пару раз появляются скандалисты-соседи (Ольга Клименко и Александр Скулков), а запоминаются надолго не только своими резкими криками, но и мгновенно меняющимся отношением к почтмейстерову семейству — вплоть до подарков в виде банок с огурцами.
Словом, в репертуаре Новошахтинского драматического театра появился еще один спектакль, за который городу — не стыдно и который явился очередной ступенькой творческого роста труппы. Огромное желание работать новошахтинских артистов с удовольствием отметил и режиссер Егор Матвеев, сказав, что имеет большое желание поработать с труппой вновь.